Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Содержание

Слайд 2

Искусство  как проявление свободных, творческих сил человека,  полет  его  фантазии  и 

Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа
духа часто  использовалось  для  укрепления власти, —  светской  и  религиозной.

Слайд 3

«Медный всадник»

Конная статуя Петра выполнена
скульптором Э.Фальконе в 1768-1770.

«Медный всадник» Конная статуя Петра выполнена скульптором Э.Фальконе в 1768-1770.

Слайд 4

Благодаря произведениям искусства власть  укрепляла  свой  авторитет,  а  города и государства поддерживали

Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали
престиж.  Искусство  воплощало  в  зримых образах  идеи  религии, прославляло  и увековечивало  героев.

«Наполеон на перевале
Сен-Бернард»

Слайд 5

Доблесть  воинов  и  полководцев  увековечивают произведения  монументального  искусства.  Устанавливаются  конные  статуи,  

Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются
сооружаются  триумфальные  арки и  колонны  в  ознаменование  одержанных побед.

Триумфальная арка Константина, Рим, Италия.

Слайд 6

По  указу  Наполеона  I,  который  хотел  обессмертить  славу  своей  армии, построены  Триумфальные 

По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные
ворота  в Париже.  На  стенах  арки  выгравированы  имена  генералов,  сражавшихся вместе  с  императором.

Франция, Париж, Триумфальная Арка

Слайд 7

В 1814  г.  в России  к  торжественной встрече  русской  армии-освободительницы,  возвращавшейся  из 

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии-освободительницы, возвращавшейся из
Европы после  победы  над  Наполеоном,  были сооружены  деревянные  Триумфальные  ворота  у Тверской  заставы. Более 100  лет  арка  простояла  в  центре Москвы,  а  в  1936  г.  была  снесена.  Лишь  в 60-е  гг. XX  в.  Триумфальная  арка  была воссоздана  на  площади  Победы,  у Поклонной  горы, на месте  вступления в  город  армии  Наполеона.

Слайд 8

Триумфальная Александровская арка.
Её ещё называют "Царские ворота". Изначально построена в 1888

Триумфальная Александровская арка. Её ещё называют "Царские ворота". Изначально построена в 1888
году в честь приезда в Екатеринодар императора Александра III с семьёй. В 1928 году по решению местных органов советской власти арка была снесена под предлогом того, что сооружение царской эпохи препятствует трамвайному движению, хотя с 1900 года трамваи вполне успешно ходили прямо под аркой. Чертежей не сохранилось, восстанавливали по фотографиям. Ранее Арка распологалась на пересечении улиц Екатерининской (ныне Мира) и Котляревской (Седина). Воссоздана в 2009 году на пересечении улиц Красной и Бабушкина.

Слайд 9

Московские  цари  считали  себя  наследниками  римских  традиций, и это нашло отражение в

Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в
словах:  «Москва — Третий Рим, а  четвертому  не  бывати». 

Слайд 10

Хоровая  капелла  имени М.  И.  Глинки  —  это  величественный памятник  русской  культуры, 

Хоровая капелла имени М. И. Глинки — это величественный памятник русской культуры,
прославившийся  на  весь мир.  Капелла  помогает сохранять связь времен и преемственность  традиций.

Слайд 11

Воскресенский Ново - Иерусалимский монастырь - памятник.

Воскресенский Ново - Иерусалимский монастырь - памятник.

Слайд 12

В  ХХ  в.,  в  эпоху  сталинизма  в  нашей  стране  помпезная,  пышная  архитектура 

В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура
подчеркивала  силу  и  власть государства, низводя  до ничтожно малого  уровня  человеческую  личность, игнорировала  индивидуальное  своеобразие каждого человека
Имя файла: Воздействующая-сила-искусства.-Искусство-и-власть..pptx
Количество просмотров: 922
Количество скачиваний: 18