Выдающиеся скульптуры Древней Греции

Содержание

Слайд 2

Этапы развития древнегреческой скульптуры:
Архаика
Классика
Эллинизм

Этапы развития древнегреческой скульптуры: Архаика Классика Эллинизм

Слайд 3

Скульптура периода архаики

Скульптура периода архаики

Слайд 4

КОРА (от греч. kore — девушка),
1) у древних греков культовое имя богини

КОРА (от греч. kore — девушка), 1) у древних греков культовое имя
Персефоны.
2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах.
КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики
- статуя юноши-атлета (обычно обнаженного).

Куросы и коры архаики

Слайд 5

Курос

Курос

Слайд 6

Скульптуры куросов

Высота статуи до 3 метров;
Воплощали идеал мужской красоты,
силы и здоровья;
Фигура прямостоящего

Скульптуры куросов Высота статуи до 3 метров; Воплощали идеал мужской красоты, силы
юноши с
выставленной вперёд ногой, руки сжаты
в кулаки и вытянуты вдоль тела.
Лица лишены индивидуальности;
Выставлялись в общественных местах, в
близи от храмов;

Слайд 7

Кора

Кора

Слайд 8

Скульптуры кор

Воплощали изысканность и утончённость;
Позы однообразны и статичны;
Хитоны и плащи с красивыми

Скульптуры кор Воплощали изысканность и утончённость; Позы однообразны и статичны; Хитоны и
узорами из
параллельных волнистых линий и каймой по
краям;
Волосы завиты в локоны и перехвачены
диадемами.
На лице загадочная улыбка

Слайд 9

Скульптуры периода ранней классики

Скульптуры периода ранней классики

Слайд 10

1. Гимн величию и и духовной мощи Человека;
2. Излюбленный образ – стройный

1. Гимн величию и и духовной мощи Человека; 2. Излюбленный образ –
юноша атлетического телосложения;
3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры».

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона

Слайд 11

Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.)

ХИАЗМ,
в изобразительном
искусстве изображение
стоящей человеческой
фигуры,

Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ, в изобразительном искусстве изображение
опирающейся на
одну ногу: при этом, если
правое плечо поднято, то
правое бедро опущено, и
наоборот.

Слайд 12

Идеальные пропорции человеческого тела:

Голова составляет 1/7 часть всего роста;
Лицо и кисти руки

Идеальные пропорции человеческого тела: Голова составляет 1/7 часть всего роста; Лицо и
1/10 часть
Ступня – 1/6 часть

Слайд 13

Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.)

Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности.

Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.) Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен
Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.

Слайд 14

IV в. до н.э.
1. Стремились к передаче энергичных действий;
2. Передавали чувства и

IV в. до н.э. 1. Стремились к передаче энергичных действий; 2. Передавали
переживания человека:
- страсть
- грусть
- мечтательность
- влюблённость
- неистовство
- отчаяние
- страдание
- горе

Скульптурные творения Скопаса и Приксителя

Слайд 15

Скопас (420-355 гг. до н.э.)

Скопас.
Менада. 4 в. до н.э. Скопас.

Скопас (420-355 гг. до н.э.) Скопас. Менада. 4 в. до н.э. Скопас. Голова раненого воина.
Голова раненого воина.

Слайд 16

Скопас.
Битва греков с амазонками.
Деталь рельефа из Галикарнасского

Скопас. Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.
Мавзолея.

Слайд 17

Пракситель (390 -330 гг. до н.э.)

Вошел в историю скульптуры как
вдохновенный певец женской

Пракситель (390 -330 гг. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный
красоты.
По преданию, Пракситель создал две
статуи Афродиты, запечатлев на одной
из них богиню одетой, а в другой —
обнаженной. Афродиту в одеждах
приобрели жители острова Коса, а
обнаженная была установлена на
одной из главных площадей острова
Книд, куда со всех концов Греции
стали съезжаться поклонники
прославленного творения скульптора,
преумножая славу города.

Слайд 18

Скульптуры периода поздней классики

Скульптуры периода поздней классики

Слайд 19

Лисипп.
Голова Александра
Македонского Около 330 до н.э.

Лисипп - мастер поздней классики

Лисипп. Голова Александра Македонского Около 330 до н.э. Лисипп - мастер поздней

Лисипп.
Геракл, борющийся со львом.
Около 330-х гг. до н.э..

Слайд 20

Лисипп - мастер поздней классики

Лисипп.
«Отдыхающий Гермес».
2-я половина 4 в.

Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.
до н. э.

Слайд 21

Леохар

Леохар.
«Аполлон Бельведерский».
Середина 4в. до н. э.

Леохар Леохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э.

Слайд 22

Скульптуры эллинизма

Скульптуры эллинизма

Слайд 23

ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра

ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского
Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта.
В скульптуре:
1. Взволнованность и напряжённость лиц;
2. Вихрь чувств и переживаний в образах;
3. Мечтательность образов;
4. Гармоническое совершенство и торжественность

Слайд 24

Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж

В час моего ночного

Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж В час моего
бреда
Ты возникаешь пред глазами –
Самофракийская Победа
С простертыми вперед руками.
Спугнув безмолвие ночное,
Рождает головокруженье
Твоё крылатое, слепое,
Неудержимое стремленье.
В твоём безумно-светлом
взгляде
Смеётся что-то, пламенея,
И наши тени мчатся сзади,
Поспеть за ними не умея.

Слайд 25

Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.

Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.
Имя файла: Выдающиеся-скульптуры-Древней-Греции-.pptx
Количество просмотров: 184
Количество скачиваний: 0