Культура 19 века. Академизм. Ампир. Неоклассицизм

Содержание

Слайд 2

Академизм

Академизм — направление в европейском искусстве, сложившееся в художественных академиях XVI—XIX века,

Академизм Академизм — направление в европейском искусстве, сложившееся в художественных академиях XVI—XIX
основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.
Академизм оказал решающее влияние на систематизацию художественного образования, закрепление классических традиций, которые рассматривались им как система «вечных» канонов и предписаний.
Академизм рассматривал современность как недостойную «высокого» искусства сферу, противопоставляя ей вневременные и вненациональные формы красоты, идеализированные образы и не связанные с реальностью сюжеты (древнегреческая мифология, римская мифология, библейские сюжеты, древняя история). Академизм выступал, как правило, официальным направлением при европейских монархиях и противопоставлял себя реалистическому искусству

П. Деларош. Петр I Великий, император России. 1838. Гамбург, Кунстхалле

Слайд 3

История развития

Как направление (в основном в изобразительном искусстве) академизм сложился начиная с

История развития Как направление (в основном в изобразительном искусстве) академизм сложился начиная
XV I в. в художественных академиях Европы. Первые академии появились в Италии (1600, Болонья), но там они были объединениями свободных художников, изучавших античное наследие и большое внимание уделявших рисунку. Государственными учреждениями академии становятся во Франции, где в 1648 г. в Париже была создана Королевская академия живописи и скульптуры.

Болонская академия изящных искусств, Италия (Наши дни)

Слайд 4

Академизм

По ее образцу в XVII—XVIII вв. были созданы академии в Вене, Берлине

Академизм По ее образцу в XVII—XVIII вв. были созданы академии в Вене,
(1699), Лондоне, а в XI X в. даже в некоторых провинциальных городах.
Приняв за основу классическое античное наследие, эти академии сформулировали эстетическую доктрину классицизма, постепенно превратив ее в догму, в систему «вечных» канонов, отклонение от которых не допускалось. Именно в академиях была создана система художественного образования, обязательными элементами которого стал и рисунок, анатомия, композиция. Постепенно академии становятся оплотом консерватизма в искусстве.

«Переход Наполеона через Альпы»,
Поль Деларош, 1848

Слайд 5

Академизм

В XIX в. академизм начинает противостоять всем новым формам художественного творчества.
Общепризнанный

Академизм В XIX в. академизм начинает противостоять всем новым формам художественного творчества.
лидер европейского академизма XI X в. — французский художник Жан Огюст Доменик Энгр (1780—1867).

Жан Огюст Доминик Энгр

Франциск I при смерти Леонардо да Винчи, 1818, Париж, Музей Пти-Пале

Слайд 6

Академизм

В России академизм представлен в творчестве Александра Иванова (1806—1858) и Карла Брюллова

Академизм В России академизм представлен в творчестве Александра Иванова (1806—1858) и Карла
(1799—1852).

Александр Андреевич Иванов (Автопортрет)

Карл Брюллов (автопортрет)
(1848)

Слайд 7

Академизм

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1835)

«Иосиф, толкующий сны заключенным с ним

Академизм «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1835) «Иосиф, толкующий сны заключенным
в темнице виночерпию и хлебодару» (1826)

Работы А. А. Иванова

Слайд 8

Академизм

Работы К П. Брюллова

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827. Государственный Русский

Академизм Работы К П. Брюллова Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, 1827.
музей, Санкт-Петербург, Россия.

Последний день Помпеи, 1830—1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Слайд 9

Академизм

Академисты вели борьбу с романтиками, реалистами, натуралистами, не замечая, как сам академизм

Академизм Академисты вели борьбу с романтиками, реалистами, натуралистами, не замечая, как сам
постепенно вырождается в салонное искусство. Поэтому закономерным стал его распад и исчезновение. К концу XI X в. отдельные его элементы сохранились в ряде стран в формах неоклассицизма.

«Жанна д'Арк на коронации Карла VII», Жан Энгр, 1854

«Нимфы», Вильям Бугро, 1878

Слайд 10

Ампир

Стиль ампир, имперский стиль (фр. empire — империя), распространенный в первые три

Ампир Стиль ампир, имперский стиль (фр. empire — империя), распространенный в первые
десятилетия XIX в. в архитектуре и декоративном искусстве, представлял собой завершение эволюции классицизма.
Как и классицизм, ампир ориентируется на античность в качестве образца, причем основное внимание переносит на архаическую Грецию и императорский Рим. Этот стиль воплощает величие, воинскую силу, мощь государства. Поэтому среди наиболее употребительных выразительных средств — мощные дорический и тосканский ордера, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре.

Триумфальные ворота (Москва). 1829-1834. Проект О. И. Бове

Слайд 11

Ампир

Ампир довел до логического конца проявившееся еще в классицизме стремление к простоте

Ампир Ампир довел до логического конца проявившееся еще в классицизме стремление к
форм и декора. Поэтому появляются большие нерасчлененные плоскости стен, массивные геометрические объемы. При этом в каждой стране ампир получил самобытные черты.
Русский ампир разделился на два направления: московский и петербургский. Наиболее видными его представителями являлись: Василий Стасов, Карл Росси. Среди архитекторов Москвы к крупнейшим мастерам рассматриваемого периода относятся: Афанасий Григорьев. Среди скульпторов можно выделить Феодосия Щедрина и Ивана Матроса.

Афанасий Григорьев

Василий Стасов

Слайд 12

Ампир

Нарвские триумфальные ворота

Московские Триумфальные ворота

Работы Василия Стасова

Ампир Нарвские триумфальные ворота Московские Триумфальные ворота Работы Василия Стасова

Слайд 13

Ампир

Уса́дьба Хрущёвых — Селезнёвых — усадьба в стиле ампир

Опекунский совет на Солянке

Ампир Уса́дьба Хрущёвых — Селезнёвых — усадьба в стиле ампир Опекунский совет
– стиле ампир

Проекты А.Г.Григорьева

Слайд 14

Неоклассицизм

Так принято называть классицизм второй половины XVIII — первой трети XIX в.

Неоклассицизм Так принято называть классицизм второй половины XVIII — первой трети XIX
в отличие от классицизма XVII — первой половины XVII I в. В целом неоклассицизм по-прежнему обращается к искусству античности как норме и идеальному образцу. Противопоставляет поискам новых выразительных средств идеальные, вневременные образы, очищенные от всего конкретно исторического.

А. Канова. Геба. Ок. 1804. Мрамор. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 15

Неоклассицизм

Давид Жак Луи (1748-1825), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.

Клятва Горациев. 1784. Лувр,

Неоклассицизм Давид Жак Луи (1748-1825), французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма. Клятва Горациев.
Париж. На многих картинах Давида изображены эпизоды и герои римской истории, главным образом по книге Тита Ливия «История Рима от основания города»: братья Горации, борьба между сабинянами и римлянами, консул Брут, приносящий в жертву своих детей ради республики… В этих картинах прославляются добродетели республиканского Рима: честность, воинская доблесть, верность долгу, поэтому они называются «примерами доблести»

Слайд 16

Неоклассицизм

Вообще, стремление использовать античные образы и сюжеты, ясность и строгость поэтического языка,

Неоклассицизм Вообще, стремление использовать античные образы и сюжеты, ясность и строгость поэтического
стилизация античных мотивов вновь и вновь будут проявляться в европейском искусстве и позже — в конце XIX — первой половине XX в. В основном в официальной архитектуре, скульптуре, живописи. Однако механическое применение классических формальных приемов, нарочитое выпячивание классических мотивов нередко приводили к созданию схематичных, безжизненных или псевдовозвышенных, помпезных сооружений.

Ярким примером является Альма-Тадема, Лоуренс 1836-1912 гг. - выдающийся британский художник викторианской эпохи.

Слайд 17

Неоклассицизм

Женщины Амфисса " 1888 год.

Каракалла и Гета" 1907 год

Неоклассицизм Женщины Амфисса " 1888 год. Каракалла и Гета" 1907 год
Имя файла: Культура-19-века.-Академизм.-Ампир.-Неоклассицизм.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 0