Высокое возрождение. Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти

Содержание

Слайд 2

Высокое Возрождение — период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х

Высокое Возрождение — период в истории итальянского Возрождения, традиционно датирующийся с 1490-х
годов до разграбления Рима в 1527 году войсками императора Карла V.
В трудные для Италии времена и наступает недолгий золотой век итальянского Возрождения - так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Высокий Ренессанс совпал, таким образом, с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независимость.

Слайд 3

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

– величайший итальянский
художник, сделавший огромный
вклад в

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) – величайший итальянский художник, сделавший огромный
искусство Высокого
Возрождения, гениальный
ученый, изобретатель, мыслитель,
музыкант, ярчайший пример
«универсального человека». Леонардо родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиато вблизи города Винчи
(отсюда и произошла приставка к его фамилии).

Слайд 4

Как ученый и инженер Леонардо обогатил анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию,

Как ученый и инженер Леонардо обогатил анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию,
химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. Трудно назвать ту область научных знаний, которой бы не коснулся его гений.
В своем знаменитом «Трактате о живописи» (1498) и других записях Леонардо уделил большое внимание изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Леонардо занимали также проблемы светотени, объемной моделировки, линейной и воздушной перспективы.
Леонардо отдал дань не только теории искусства. Он создал целый ряд великолепных алтарных образов и портретов , а также монументальные скульптурные образы, проектировал и строил архитектурные сооружения.

Слайд 5

Мадонна Бенуа (С цветком) (ок.1478 – 1480)

Мадонна Бенуа (С цветком) (ок.1478 – 1480)

Слайд 6

Мадонна Литта
(ок. 1481 – 1495)

Название картины происходит от имени её последних

Мадонна Литта (ок. 1481 – 1495) Название картины происходит от имени её
владельцев — представителей миланского семейства графов Литта, у которых она была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа в 1865 году.

Слайд 7

«Мадонна в скалах» или «Мадонна в гроте» существует, помимо множества подготовительных рисунков

«Мадонна в скалах» или «Мадонна в гроте» существует, помимо множества подготовительных рисунков
и этюдов, в двух основных вариантах.

Одна картина (1483—1486) хранится в музее Лувр в Париже.

Слайд 8

Вторая, написанная позднее, в период 1499—1506 годов, в — Лондонской национальной галерее.

Вторая, написанная позднее, в период 1499—1506 годов, в — Лондонской национальной галерее.

Слайд 9

Дама с горностаем

Горностай считался символом чистоты и целомудренности и по легенде

Дама с горностаем Горностай считался символом чистоты и целомудренности и по легенде
умирал, если его шкура пачкалась и теряла белый цвет

Слайд 10

Фреска «Тайная вечеря» (1495 – 1497, монастырь Санта-Мария делла Грацие в Милане)

Фреска «Тайная вечеря» (1495 – 1497, монастырь Санта-Мария делла Грацие в Милане)

Слайд 11

Портрет Моны Лизы («Джоконда)

Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок

Портрет Моны Лизы («Джоконда) Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых
картины. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства.

Слайд 12

Сфума́то (итал. sfumato — затуманенный, неясный, расплывчатый, от лат. fumus — дым,

Сфума́то (итал. sfumato — затуманенный, неясный, расплывчатый, от лат. fumus — дым,
туман) — термин, обозначающий мягкость моделировки, особое качество живописной манеры, плавность тональных переходов, расплывчатость, размытость контуров.
Как правило, используется для передачи глубины изобразительного пространства, воздушной среды и является одним из приёмов воздушной и тональной перспективы.

Наиболее ясно этот приём Леонардо да Винчи продемонстрировал в знаменитом портрете Моны Лизы дель Джокондо на дальнем плане — в «лунном пейзаже», как его назвали из-за загадочности самого мотива.

Слайд 13

Рафаэль Санти
(1483 – 1520).

Автопортрет

– один из величайших
живописцев, графиков и

Рафаэль Санти (1483 – 1520). Автопортрет – один из величайших живописцев, графиков
архитекторов
эпохи Возрождения и классический
представитель так называемой
Умбрийской школы. Биография Рафаэля
– это классический образец того, как
жили и творили мастера Ренессанса.

Слайд 14

Мадонна Грандука

Картина написана маслом по дереву , датируемая приблизительно 1504 годом

Мадонна Грандука Картина написана маслом по дереву , датируемая приблизительно 1504 годом
и хранящаяся в Галерее Палатина во Флоренции. Не известно первоначальное происхождение картины, исполненной вероятно по заказу, еще юным Рафаэлем, и законченной во Флоренции в 1504 году.

Слайд 15

Дама с единорогом

В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия. Согласно

Дама с единорогом В руках дама держит небольшого единорога — символ целомудрия.
средневековым легендам, приручить его могла только девственница.

Слайд 16

Алтарная картина «Сикстинская
Мадонна»

На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении

Алтарная картина «Сикстинская Мадонна» На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении
папы Сикста II и святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Это одно из первых произведений, в котором зритель оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.

Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головками ангелов.

Слайд 17

Портрет графа
Бальдассаре Кастильоне

Портрет, изображающий друга Рафаэля Бальдассаре Кастильоне, известного итальянского

Портрет графа Бальдассаре Кастильоне Портрет, изображающий друга Рафаэля Бальдассаре Кастильоне, известного итальянского писателя и дипломата.
писателя и дипломата.
Имя файла: Высокое-возрождение.-Леонардо-да-Винчи.-Рафаэль-Санти.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0