Слайд 2 ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ, В СЛУЖЕНИИ ИДЕИ…
Слайд 3История Товарищества началась в 1863 году, когда выпускники Академии художеств отказались писать полотна на тему, которую
выбрали преподаватели. Это было задание — конкурс на большую золотую медаль; его победителей за государственный счет отправляли на шесть лет в Италию — изучать искусство и старинные памятники культуры. Тему — одну для всех, античную или библейскую, — объявлял Совет академии.
Однако конкурсанты подали прошение о том, чтобы самим выбрать тему. Когда прошение в Совете проигнорировали, 14 студентов отказались сдавать экзамен и покинули академию, не окончив ее. Это событие вошло в историю искусства как «бунт четырнадцати».
Предводителем художественного «восстания» считался Иван Крамской. Именно он предложил создать артель независимых художников — своеобразную коммуну, предтечу будущего знаменитого объединения. В ней живописцы поддерживали друг друга и вели общее хозяйство.
Слайд 7 «Артель художников». В 1863 году молодые живописцы под предводительством Ивана Крамского создали первое в истории русского
искусства творческое объединение. Главной идеей провозгласили реализм и социальную направленность. Вместо театральности и мифологии. Вела общее хозяйство в доме на Васильевском острове супруга Крамского Софья Прохорова. Артельщики принимали заказы, давали уроки рисования, по четвергам обсуждали проблемы современного искусства. Подорвал идею «коммуны» финансовый вопрос и возобновление некоторых артельщиков сотрудничества с Академией. Возмущенный Крамской покинул Артель, и сообщество пришло в упадок.
Слайд 13
Художники-передвижники. Через семь лет после образования Артели на смену пришло «Товарищество передвижных художественных
выставок». Вдохновленные идеей народничества, объединились московские и петербургские живописцы и взялись за просветительскую работу и организацию выставок. Передвижники противопоставляли свое творчество академизму. Горячо приветствовал вольное содружество в русском искусстве знаменитый критик Владимир Стасов. «Очень замечательным для русского искусства явлением» назвал начинание передвижников Михаил Салтыков-Щедрин.
Слайд 19
Крамской и лучшие из лучших. Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак
Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов… Портретисты, представители бытового и классического жанра, мастера тихих пейзажей и историки от живописи, театральные художники и художники-монументалисты. Передвижники — цвет русского изобразительного искусства конца ХIХ века.
Слайд 24Первая выставка. «Выставка поразительна не по одному только прекрасному своему намерению — она тоже поразительна и по прекрасному
осуществлению его… Это люди с таким же талантом, как и прежде, но только голова у них другая», — писал Владимир Стасов. В 1871 году выставка открылась в Петербурге и за два месяца побывала в Москве, Киеве и Харькове. Уже до начала работы экспозиции была куплена половина из 46 картин и рисунков. Вернисаж имел не только общественный резонанс, но и финансовый успех.
Слайд 25ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ
ВЫСТАВКА ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРИНТОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПОЗИЦИОНИРУЕТСЯ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ УЧРЕЖДЕНИЯ
В РАМКАХ ТЕКУЩИХ ПРОГРАММ.
В ОСНОВНЫЕ ЗАТРАТЫ ВХОДЯТ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА, ОБЪЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СОСТАВЛЯЕТ – 285 Т.Р