Художественная культура

Содержание

Слайд 2

Классицизм— художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв.
В основе

Классицизм— художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX вв. В
классицизма лежат идеи рационализма, нашедшие яркое выражение в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Классицизм

Слайд 3

Живопись

Живопись

Слайд 4

Сентиментализм

Сентиментали́зм— направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения,

Сентиментализм Сентиментали́зм— направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление.
написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

Он был одним из этапов общеевропейского литературного развития, который завершал эпоху Просвещения и открывал путь к романтизму

Слайд 5

В Россию сентиментализм проник в 1780-х — начале 1790-х благодаря переводам романов

В Россию сентиментализм проник в 1780-х — начале 1790-х благодаря переводам романов
«Вертер» И. В. Гёте, «Памела», «Кларисса» и «Грандисон» С. Ричардсона, «Новая Элоиза» Ж.-Ж. Руссо, «Поль и Виржини» Ж.-А.Бернардена де Сен-Пьера. Эру русского сентиментализма открыл Николай Михайлович Карамзин «Письмами русского путешественника»
Его повесть «Бедная Лиза» (1792) — шедевр русской сентиментальной прозы; от гётевского Вертера он унаследовал общую атмосферу чувствительности, меланхолии и темы самоубийства.
Сочинения Н. М. Карамзина вызвали к жизни огромное число подражаний; в начале XIX в. появились «Бедная Маша» А. Е. Измайлова (1801) и «Путешествие в полуденную Россию» (1802), «Генриетта, или Торжество обмана над слабостью или заблуждением» Ивана Свечинского (1802), многочисленные повести Г. П. Каменева («История бедной Марьи», «Несчастная Маргарита», «Прекрасная Татьяна») и прочие.
Сентиментализмом отмечено раннее творчество Василия Андреевича Жуковского. Публикация в 1802 году перевода элегии «Сельское кладбище» Т. Грея стала явлением в художественной жизни России, ибо он перевёл поэму «на язык сентиментализма вообще, перевёл жанр элегии, а не индивидуальное произведение английского поэта, имеющее свой особый индивидуальный стиль» (Е. Г. Эткинд). В 1809 году Жуковский написал сентиментальную повесть «Марьина роща» в духе Н. М. Карамзина.
Русский сентиментализм к 1820 году исчерпал себя.

Слайд 6

Романтизм

Романти́зм— идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века — первой

Романтизм Романти́зм— идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века —
половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.
Зародился в Германии. Предвестник романтизма — «Буря и натиск» и сентиментализм в литературе.

Слайд 7

Реализм

Реали́зм— стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина,

Реализм Реали́зм— стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская
согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

Слайд 8

Живопись

Живопись

Слайд 9

Национальное самосознание

совокупность знаний, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности

Национальное самосознание совокупность знаний, оценок, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и
представлений членов национально-этнической общности о свое истории, современном состоянии и перспективах своего развития, а также о месте среди аналогичных общностей и характере взаимоотношений с ними. Включает рациональные и эмоциональные компоненты. Самоопределение является основой национального сознания, прежде всего на эмоциональном, а затем уже на рациональном уровнях, является индивидуализированным понятием, выражающим степень усвоения тех или иных компонентов общенационального сознания индивидами - членами национальной общности.

Слайд 10

Ампир

Ампи́р— стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во

Ампир Ампи́р— стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник
Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

Слайд 12

Русско-византийский стиль

Псевдорусский (иначе — Неорусский, Ложнорусский) стиль является общим условным названием совокупности

Русско-византийский стиль Псевдорусский (иначе — Неорусский, Ложнорусский) стиль является общим условным названием
различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших во второй четверти XIX в. и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского народного зодчества, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.
Имя файла: Художественная-культура.pptx
Количество просмотров: 96
Количество скачиваний: 0