Художественная культура к.18-н.20 веков

Содержание

Слайд 2

План урока.

1.Литература в к.18-н.19 вв.
2.Реалистическое направление в литературе.
3.Изобразительное искусство.
4.Музыка.

План урока. 1.Литература в к.18-н.19 вв. 2.Реалистическое направление в литературе. 3.Изобразительное искусство. 4.Музыка.

Слайд 3

Задание на урок

Выделите и охарактеризуйте основные направления художественной культуры к.18-н.20 вв.?

Задание на урок Выделите и охарактеризуйте основные направления художественной культуры к.18-н.20 вв.?

Слайд 4

1.Литература в к.18-н.19 вв.

Джордж Байрон.
Гравюра н.19 в.

Писатели 19 в.стремились глубоко исследовать действительность.

1.Литература в к.18-н.19 вв. Джордж Байрон. Гравюра н.19 в. Писатели 19 в.стремились
На смену классицизму пос-тепенно пришел роман-тизм.Это направление было обращено к прош-лому,или к отвлечен-ным мечтаниям о добре и зле.
Вальтер Скотт воспевал доблесть рыцарей Сред-невековья.В то же вре-мя Джордж Байрон, У. Блейк,П.Шерли настой-чиво затрагивали проб-лемы Англии 19 в.

Слайд 5

1.Литература в к.18-н.19 вв.

Гете и Шиллер.
Гравюра н.19 в.

Байрон отправился в Гре-цию,чтобы принять

1.Литература в к.18-н.19 вв. Гете и Шиллер. Гравюра н.19 в. Байрон отправился
уча стие в начавшейся там революции, но заболел и умер.
Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его вели-чайшем произведении- «Фауст», продав Мефис тофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их мо-гут дать только чест-ный труд, справедливое отношение к своим бли-жним и обществу.

Слайд 6

2.Реалистическое направление в литературе.

Ч.Диккенс.
Гравюра 19 в.

В 1830-х гг. возникает реа-лизм.В творчестве Ч.Дик-кенса

2.Реалистическое направление в литературе. Ч.Диккенс. Гравюра 19 в. В 1830-х гг. возникает
раскрывается духо-вная жизнь и социальная история Англии 19 века. Автор предлагает спокой но искоренять человечес-кие пороки и «лечить» об щество вместо того, что-бы подрывать вековые устои.
Французская революция дала богатый материал для творчества В.Гюго( «93 год»,«Отверженные» и др.)

Слайд 7

2.Реалистическое направление в литературе.

Стендаль.
Гравюра н.19 в.

О.де Бальзак в цикле «Че-ловеческая комедия» (ок.

2.Реалистическое направление в литературе. Стендаль. Гравюра н.19 в. О.де Бальзак в цикле
100 произведений),нарисо вал многогранную карти-ну французского общест-ва.
Стендаль (Анри – Мари Бейль)огромное внима-ние уделил «маленькому человеку».Роман «Крас-ное и черное» описывает трагедию простолюдина стремившегося попасть в высший свет и окончив-шего жизнь на эшафоте.
П.Мериме и Г.Флобер,свои-ми романами заставили французов взглянуть на себя как бы со стороны.

Слайд 8

2.Реалистическое направление в литературе.

Ги де Мопассан.

В к.19 в. появился натура-лизм-течение отображав-шее жизнь

2.Реалистическое направление в литературе. Ги де Мопассан. В к.19 в. появился натура-лизм-течение
без прикрас. Авторы работавшие в данном ключе подверга-лись жесточайшей кри-тике.Особенно достава-лось Э.Золя и Г.де Мопас-сану.Но в их произведени ях натурализм был лишь фоном для вскрытия ост-рейших социальных проб лем.
В к. 19 в. Возникают само- стоятельные националь-ные литературные шко-лы в Турции,Китае,Япо-нии,Индии и Латинской Америке.

Слайд 9

Георг фон Дольман.
Замок
Нейшванштейн.

Живопись и архитектура стали в еще большей мере отображать потребности

Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн. Живопись и архитектура стали в еще большей
общества. В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика- соедине-ние стилей и направлений.Огромную роль в этом сыграли аристократы-архитекторы вынуждены бы ли воплощать их фантастические замыслы.
В н.20 в.возник-модерн.Его черты свидетельствовали о «кризисе» цивилизации.В Москве и Петербурге, в Вене и Лондоне появились здания,украсившие их облик.

3.Изобразительное искусство.

Слайд 10

Э.Делакруа.
Свобода,
ведущая
народ.

В живописи повторялись направления литературы.Э. делакрую, работавший в стиле романтизма, запе-чатлел события

Э.Делакруа. Свобода, ведущая народ. В живописи повторялись направления литературы.Э. делакрую, работавший в
Июльской революции во Франции.
Созданный им образ Свободы стал символом револю-ции для многих людей.
Реалистическую линию в живописи развивали К.Ко-ро,Ж.Милле,Г.Курбе,О.Домье.

3.Изобразительное искусство.

Слайд 11

С изобретением в 30-е гг. фотографии начались споры о «смерти»живописи.Но реалисты своими

С изобретением в 30-е гг. фотографии начались споры о «смерти»живописи.Но реалисты своими
работами опровергли этот тезис.
В 1860-хгг.возник импрессионизм(передающий наст-роение).Используя свет и тень, игру красок,особую технику письма художники отображали свои впе-чатления.(Э.Моне,О.Ренуар,К.Мане,Э.Дега и др.)

О.Домье.
Законодательное
чрево.

3.Изобразительное искусство.

Слайд 12

Анри Тулуз-Лотрек

На рубеже веков возник постимпресионизм. П. Гоген,П.Сезан,А.Тулуз-Лотрек, В.Ван Гог раз-вили поиски

Анри Тулуз-Лотрек На рубеже веков возник постимпресионизм. П. Гоген,П.Сезан,А.Тулуз-Лотрек, В.Ван Гог раз-вили
и находки своих предшественни-ков.
Во 2-й пол.19 века начал-ся расцвет русской жи-вописи. Всемирную из-вестность ей принесли реалистические полот-на Тропинина и Вене-цианова,Крамского и Сурикова, романтичес-кие полотна Брюлова и Врубеля и др.

3.Изобразительное искусство.

Слайд 13

4.Музыка.

Никколо Паганини

В музыкальном искусстве к. 18 в.особое место зани-мает Л.ван Бетховен-став глухим,

4.Музыка. Никколо Паганини В музыкальном искусстве к. 18 в.особое место зани-мает Л.ван
он продолжил творчество и написал свои самые знаменитые произведения.
Н.Паганини- выдающийся скрипач и композитор, стал родоначальником романтического направ-ления в музыке.
Итальянцы Дж.Россини и Дж.Пуччини творили в оперном жанре.Благода-ря им опера прониклась реалистическим содержа-нием и завоевала огром-ную популярность.

Слайд 14

4.Музыка.

Нибелунги.Эскизы
костюмов
к оперному
циклу «Кольцо
Нибелунгов».

Знаменитый немецкий композитор Р.Вагнер, рабо-тавший в романтическом ключе создал

4.Музыка. Нибелунги.Эскизы костюмов к оперному циклу «Кольцо Нибелунгов». Знаменитый немецкий композитор Р.Вагнер,
оперный цикл «Кольцо Нибелунгов», на основе традиций немецкой народной музыки.
Деление музыки на направления было довольно ус-ловным-главное для слушателя было то, какие мысли и чувства она порождает.
Имя файла: Художественная-культура-к.18-н.20-веков.pptx
Количество просмотров: 144
Количество скачиваний: 0