Художественные открытия

Содержание

Слайд 2

Леонардо да Винчи родился 15 апреляЛеонардо да Винчи родился 15 апреля 1452

Леонардо да Винчи родился 15 апреляЛеонардо да Винчи родился 15 апреля 1452
годаЛеонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ ВинчиЛеонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от ФлоренцииЛеонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» т.е в 22:30 (по современному отсчёту времени). Отмечено в дневнике деда Леонардо (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 67 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
Леонардо не имел фамилииЛеонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто "(родом) из городка ВинчиЛеонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто "(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Детство

Слайд 4

В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены

В возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены
к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомииВ возрасте 24 лет Леонардо и ещё трое молодых людей были привлечены к судебному разбирательству по ложному анонимному обвинению в содомии. Их оправдали[3]. О его жизни после этого события известно очень мало, но, вероятно, у него была собственная мастерская во Флоренции в 1476—1481 годах.
В 1482 Леонардо, будучи, по словам ВазариВ 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4]В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебрянуюВ 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебряную лируВ 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебряную лиру в форме конскойВ 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо МедичиВ 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом[4], создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

Профессиональная деятельность

Слайд 5

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений,

У Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений,
достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией ГаллераниУ Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаемУ Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (СалаиУ Леонардо было много друзей и учеников. Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), другие считают, что несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными.

Личная жизнь

Слайд 6

Основные даты
1452 — рождение Леонардо сер Пьеро да Винчи в селе Анкиано близ

Основные даты 1452 — рождение Леонардо сер Пьеро да Винчи в селе
Винчи
14661466 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо1466 — Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника (Флоренция)
1472 — член Флорентийской Гильдии художников
14721472—14771472—1477 — работа над: «Крещение Христа1472—1477 — работа над: «Крещение Христа», «Благовещение» , «Мадонна с Вазой»
Вторая половина 70-х годов. Создана «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
1476 — Скандал с Сальтарелли
1478 — Леонардо открывает собственную мастерскую
1480 — по документам, в этом году у Леонардо уже была собственная мастерская
1481 — монастырь Сан Донато а Систо заказывает Леонардо большой алтарный образ «Поклонение Волхвов» (не завершён); начата работа над картиной «Святой Иероним»
14821482 — приглашён ко двору Лодовико Сфорца1482 — приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане1482 — приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником1482 — приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца.
14831483 — начата работа над «Мадонной в гроте»
1485 — создан «Портрет музыканта»
14871487 — разработка летательной машины1487 — разработка летательной машины — орнитоптера, основанной на птичьем полёте
14881488 — картина «Дама с горностаем»
14891489 — анатомические1489 — анатомические рисунки черепов
1490 — картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца.
14901490 — Витрувианский человек — знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями.
14901490—1494 — закончена «Мадонна в гроте»
14951495—14981495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря»1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане
14991499 — Милан1499 — Милан захвачен французскими войсками Людовика XII1499 — Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена
15021502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора1502 — поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера
15031503 — возвращение во Флоренцию
15031503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)»1503 — картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза»
15051505 — наброски полёта1505 — наброски полёта птиц
15061506 — возвращение в Милан1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии1506 — возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны)
15071507 — изучение строения человеческого глаза
15081508—15121508—1512 — работа в Милане1508—1512 — работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио
15091509—15131509—1513 — создана «Мадонна Литта»
1509 — роспись в соборе Святой Анны
1512 — «Автопортрет»
15121512 — переезд в Рим1512 — переезд в Рим под покровительство папы1512 — переезд в Рим под покровительство папы Льва X
15131513—15161513—1516 — жизнь в Бельведере
15141514—15161514—1516 — работа над картиной «Иоанн Креститель»
15161516 — переезд во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика
1519 — умирает от болезни

Слайд 7

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не

Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не
исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомииНашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Слайд 8

«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо) — картина, написанная Андреа

«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо) —
Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году. На данный момент находится в галерее Уффици) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году. На данный момент находится в галерее Уффици во Флоренции.
Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзиановКартина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-СальвиКартина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.
Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангелЧасть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. Некоторые критики считают, что второго ангела написал Сандро Ботичелли. С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.

Крещение Христа

Слайд 10

Благове́щение» — картина, принадлежащая кисти художника итальянского Возрождения — картина, принадлежащая кисти художника итальянского

Благове́щение» — картина, принадлежащая кисти художника итальянского Возрождения — картина, принадлежащая кисти
Возрождения Леонардо да Винчи.
«Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо.
Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом ГаврииломСюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве МарииСюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.

Благовещение

Слайд 12

«Поклонение волхвов» — неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи — неоконченная

«Поклонение волхвов» — неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи
картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици — неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами-августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 — неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами-августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 г., она так и осталась незавершенной, поскольку через год художник отбыл в Милан — неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в галерее Уффици. Заказанная монахами-августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 г., она так и осталась незавершенной, поскольку через год художник отбыл в Милан, и заказчики, озабоченные тем, что его отсутствие затягивается, обратились к Фра Филиппо Липпи (чье «Поклонение волхвов» также находится в музее Уффици).
Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна и, по всей видимости, почти не имеет аналогов в итальянской живописи. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке; в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Молодой человек справа, предположите

Поклонение волхвов

Слайд 13

Портрет Джине́вры де Бе́нчи», «Портрет Джиневры Бенчи» — ранняя картина Леонардо да Винчи —

Портрет Джине́вры де Бе́нчи», «Портрет Джиневры Бенчи» — ранняя картина Леонардо да
ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Это женский портрет, на котором, как выяснили в XX веке, изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века, платоническая — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Это женский портрет, на котором, как выяснили в XX веке, изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века, платоническая возлюбленная венецианца — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Это женский портрет, на котором, как выяснили в XX веке, изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, флорентийская поэтесса и интеллектуалка XV века, платоническая возлюбленная венецианца Бернардо Бембо, который, скорее всего, и заказал этот портрет художнику.
Это единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся за пределами ЕвропыЭто единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся за пределами Европы и выставлявшаяся на продажу в послевоенное время; в настоящий момент она находится в Национальной галерее искусстваЭто единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся за пределами Европы и выставлявшаяся на продажу в послевоенное время; в настоящий момент она находится в Национальной галерее искусства в ВашингтонеЭто единственная картина Леонардо да Винчи, находящаяся за пределами Европы и выставлявшаяся на продажу в послевоенное время; в настоящий момент она находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, до этого несколько веков она находилась в коллекции князей Лихтенштейна.
льно — сам Леонардо в возрасте 29 лет.

Портрет Джиневры де Бенчи

Слайд 15

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком»

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком»
(1478—1480«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.
В 1912 годуВ 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф ДювинВ 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. франков. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени — Бернард Беренсон:
На картине изображена женщина, держащая на руках младенцаНа картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудьюНа картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стенаНа картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочнымиНа картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнамиНа картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светомНа картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны освещена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

«Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком»

Слайд 17

«Мадонна в скалах» (итал. La Vergine delle rocce) — название двух, практически не отличающихся

«Мадонна в скалах» (итал. La Vergine delle rocce) — название двух, практически
по композиции картин Леонардо да Винчи) — название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре) — название двух, практически не отличающихся по композиции картин Леонардо да Винчи, одна из которых выставлена в Лувре, а другая в Лондонской Национальной галерее.

"Мадонна в скалах»

Слайд 18

Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino) — картина, как считается, принадлежащая авторству

Дама с горностаем» (итал. Dama con l'ermellino) — картина, как считается, принадлежащая
Леонардо да Винчи) — картина, как считается, принадлежащая авторству Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей это портрет Чечилии Галлерани) — картина, как считается, принадлежащая авторству Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца) — картина, как считается, принадлежащая авторству Леонардо да Винчи. По мнению многих исследователей это портрет Чечилии Галлерани — любовницы Лодовико Сфорца по прозванию Иль Моро, герцога миланского, что подтверждает сложная символика картины.
Наряду с «Моной ЛизойНаряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де БенчиНаряду с «Моной Лизой», «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» полотно принадлежит к числу четырёх женских портретов кисти Леонардо.

Дама с горностаем

Слайд 20

«Та́йная ве́черя» (итал. Il Cenacolo или L’Ultima Cena) — фреска) — фреска работы Леонардо да

«Та́йная ве́черя» (итал. Il Cenacolo или L’Ultima Cena) — фреска) — фреска
Винчи) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие) — фреска работы Леонардо да Винчи, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

«Тайная вечеря»

Слайд 22

Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; итал. La Gioconda, фр. La Joconde, полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы

Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»; итал. La Gioconda, фр. La Joconde, полное название —
Джоко́ндо, итал. Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) — картина Леонардо да Винчи) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1]) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2]) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503) — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире[1][2], которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года.

"Мона Лиза»

Слайд 24

«Битва при Ангияри» (итал. Battaglia di Anghiari, также иногда переводится, как «Битва при

«Битва при Ангияри» (итал. Battaglia di Anghiari, также иногда переводится, как «Битва
Ангьяре») — утраченная фреска, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503 — 1506 годах, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503 — 1506 годах. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Сеньории, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503 — 1506 годах. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Сеньории во Флоренции, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503 — 1506 годах. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Сеньории во Флоренции. Сохранились копии с картона для этой фрески. Один из лучших рисунков — авторства Рубенса, также иногда переводится, как «Битва при Ангьяре») — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503 — 1506 годах. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Сеньории во Флоренции. Сохранились копии с картона для этой фрески. Один из лучших рисунков — авторства Рубенса — находится в собрании Лувра.

«Битва при Ангияри»

Имя файла: Художественные-открытия.pptx
Количество просмотров: 117
Количество скачиваний: 0