Содержание
- 2. ПЛАН I Введение 1.Слово о Крылове II Художественный мир И.А.Крылова 1.Биография писателя 2.Первый этап в творчестве
- 3. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать». И.А.Крылов «Не будь Крылова в русской литературе, стих Грибоедова не
- 4. Слово о Крылове Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети 19 века явилось басенное
- 5. Творческий путь И.А.Крылова Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился 2 февраля (14 февраля н.с.)
- 6. Первый этап в творчестве Крылова В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два качественно различных. На первом
- 7. Второй этап в творчестве Крылова Новый и зрелый этап творческого пути Крылова, приходящийся на XIX столетие,
- 8. Образы животных в баснях Крылова «Что сделалось смешным, не может быть опасным». (Вольтер) В басне «Кот
- 9. Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» В басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и
- 10. Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая,
- 11. Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей
- 12. Эзопов язык в баснях Крылова Когда перенимать с умом, тогда не чудо и пользу от того
- 13. Приложение Темы басен ...в сердце льстец всегда отыщет уголок. темы: лесть ...многие, хоть стыдно в том
- 14. БАРЕЛЬЕФ К БАСНЕ И. А. КРЫЛОВА "ВОЛК И ЯГНЕНОК"
- 15. Иллюстрации к басне «Ворона и лисица»
- 18. Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2ПЛАН
I Введение
1.Слово о Крылове
II Художественный мир И.А.Крылова
1.Биография писателя
2.Первый этап в
ПЛАН
I Введение
1.Слово о Крылове
II Художественный мир И.А.Крылова
1.Биография писателя
2.Первый этап в
3.Второй этап в творчестве Крылова
4.Образы животных в баснях Крылова
5.Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»
6.Эзопов язык в баснях Крылова
III Заключение.
1. Значение творчества И.А.Крылова
IV Приложение
1.Темы басен
V Список литературы
Слайд 3
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
И.А.Крылов
«Не будь
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
И.А.Крылов
«Не будь
В.Г.Белинский
«В басне у него выразился чисто русский сгиб ума, новый юмор, незнакомый ни французам, ни немцам и ни англичанам, ни италианцам».
Н.В.Гоголь
«Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».
Н.В.Гоголь
Слайд 4Слово о Крылове
Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети
Слово о Крылове
Глубоко знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети
«В этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Природа сказала ему: “Выбирай любое”», - так много лет спустя писал о Крылове один из его знакомых.
И действительно, Крылов мог бы стать замечательным актером, выдающимся художником: он прекрасно рисовал.
Очень рано, почти самоучкой, выучился он играть на скрипке, и позднее музыканты изумлялись его мастерской игре. У него были большие способности к математике, которую он превосходно знал. Но Крылов решил стать писателем.
Слайд 5Творческий путь И.А.Крылова
Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился 2
Творческий путь И.А.Крылова
Крылов Иван Андреевич (1769 - 1844).Поэт-баснописец, драматург. Родился 2
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Учился из милости с детьми помещика, у которого прислуживал лакеем. Не получив систематического образования, самостоятельно овладел французским, немецким, итальянским языками, увлекался математикой и русской литературой, рисовал и играл на скрипке.
После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.
Слайд 6Первый этап в творчестве Крылова
В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два
Первый этап в творчестве Крылова
В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два
На первом из них, охватывающем 1780- 1790-е гг., Крылов выступает преимущественно как драматург и журналист. Поначалу неловкий, не во всем еще зрелый, но боевой и активный, блещущий остроумием Крылов в короткий срок становится известным в литературных кругах Петербурга последних двух десятилетий XVII в.
Уже в это время отчетливо проявляется талант Крылова – сатирика. Если не считать его первых незрелых трагедий (не дошедших до нас «Клеопатры» и «Филомелы») и несколько подражательных стихотворений (ода и ряд посланий), то все остальное созданное им в 1780-1790-е гг. так или иначе связано с сатирой.
Слайд 7Второй этап в творчестве Крылова
Новый и зрелый этап творческого пути Крылова,
Второй этап в творчестве Крылова
Новый и зрелый этап творческого пути Крылова,
Слайд 8Образы животных в баснях Крылова
«Что сделалось смешным, не может быть
Образы животных в баснях Крылова
«Что сделалось смешным, не может быть
В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота- Наполеона, повара- Александра I.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить…
Самая популярная басня И.А.Крылова, связанная с событиями Отечественной войны «Волк на псарне».
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Аллегория сразу понятна. Это не волк ошибся и залез не туда, а Наполеон очень просчитался, думая, что для него Москва будет легкой добычей, и попал в безвыходное положение:
Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазам, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит наконец
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры…
Эта басня была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией.
Слайд 9Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»
В басне “Квартет” поэт
Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»
В басне “Квартет” поэт
И споры Кому и как сидеть. Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней”, Им отвечает Соловей. И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора: “А вы, друзья, как ни садитесь. Все в музыканты не годитесь”. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей... говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора.
Слайд 10Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По
Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По
Слайд 11Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события,
Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события,
Слайд 12Эзопов язык в баснях Крылова
Когда перенимать с умом, тогда не чудо
Эзопов язык в баснях Крылова
Когда перенимать с умом, тогда не чудо
Иван Андреевич Крылов— замечательный наш поэт-баснописец, давший басне новое рождение. По выражению Белинского, в баснях он вполне исчерпал и выразил целую сторону русского национального духа. В них, как в чистом полированном зеркале, отражается русский практический ум с его кажущейся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются. Его басни написаны на злобу дня, поэтому были интересны современникам, но не утеряли, к сожалению, своей актуальности и сегодня. В басне “Мирская сходка” рассказывается о том, как Лев назначил Волка в овечьи старосты, то есть царь назначил губернатором “хищника”. Все, кого царь спросил о Волке, дали о нем самый лучший отзыв. Почему? ...все звери собраны; Но против Волка нет ни слова, И Волка велено в овчарню посадить. Да что же Овцы говорили? На сходке ведь они уж, верно, были? — Вот то-то нет! Овец-то и забыли!..
Слайд 13Приложение
Темы басен
...в сердце льстец всегда отыщет уголок.
темы: лесть
...многие,
Приложение
Темы басен
...в сердце льстец всегда отыщет уголок.
темы: лесть
...многие,
темы: интеллект
А вору дай хоть миллион - он воровать не перестанет. темы: воровство
Быть сильным хорошо, Быть умным лучше вдвое. темы: интеллект
Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. темы: ошибки
Слайд 14БАРЕЛЬЕФ К БАСНЕ И. А. КРЫЛОВА "ВОЛК И ЯГНЕНОК"
БАРЕЛЬЕФ К БАСНЕ И. А. КРЫЛОВА "ВОЛК И ЯГНЕНОК"
Слайд 15Иллюстрации к басне
«Ворона и лисица»
Иллюстрации к басне
«Ворона и лисица»
Слайд 18Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»
Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»