Содержание
Слайд 2 В 1909 г. девятнадцатилетний самоучка из провинции осмелился послать свои рисунки в изысканный журнал московских символистов
В 1909 г. девятнадцатилетний самоучка из провинции осмелился послать свои рисунки в изысканный журнал московских символистов
«Весы». Рисунки понравились В. Я. Брюсову, и их напечатали. Печатал Кузьмина и чопорный петербургский «Аполлон». Потом начинающему художнику пришлось учиться всерьез: у И. Я. Билибина в Рисовальной школе. В конце 1920-х гг. в Москве сплотилась группа молодых художников, объединенных тягой к живому, быстрому, мгновенно откликающемуся на впечатления жизни рисованию, — группа «13». Кузьмин был одним из ее организаторов. «Рисовать без поправок, без ретуши. Чтоб в работе рисовальщика, как и в работе акробата, чувствовался темп!» — пояснял художник. С уличных зарисовок эта легкая манера была перенесена в книги. В «Евгении Онегине» А. С. Пушкина (1933) Кузьмин иллюстрировал не столько сюжет, сколько авторские отступления, на лету брошенные мысли поэта, его лирические состояния, заставляя и читателя совершенно по-новому воспринимать знакомый роман. Он с удовольствием брался за книги, невозможные для буквального иллюстрирования. Теми же качествами, какими привлекают к себе рисунки Кузьмина, — наблюдательностью и юмором, легкостью и точностью пера — отличается и литературное наследие мастера, его мемуарные очерки и статьи о близких ему художниках, размышления об искусстве, литературе, об иллюстрациях.
Слайд 3Рисунки В.Кузьмина к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Рисунки В.Кузьмина к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»