Содержание
- 2. Цветовой круг Ньютона В 1666 году сэр Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый свет
- 3. Цветовой круг Гёте По его мнению, цвет объективно существует в природе, он реален. Гёте выявил чистые
- 4. Цветовой круг Иттена Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим. Он основан
- 5. Цветовой круг В. Освальда Не менее известен и цветовой круг Вильгельма Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный
- 6. Цветовая гармония Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух или более
- 7. Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению проблемы. Так, если некоторое время смотреть на
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Цветовой круг Ньютона
В 1666 году сэр Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы
Цветовой круг Ньютона
В 1666 году сэр Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы
разложил белый свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного.
На основании его работ, стало известно, что белый цвет, который, по его мнению, единственный объективно существует в природе распадается на семь составляющих. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – основные цвета, составляющие радугу. Ньютон описал модель цветового круга по аналогии музыкальной модели, разделив окружность на 7 частей, пропорциональных музыкальным тонам.
На основании его работ, стало известно, что белый цвет, который, по его мнению, единственный объективно существует в природе распадается на семь составляющих. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – основные цвета, составляющие радугу. Ньютон описал модель цветового круга по аналогии музыкальной модели, разделив окружность на 7 частей, пропорциональных музыкальным тонам.
Слайд 3Цветовой круг Гёте
По его мнению, цвет объективно существует в природе, он реален.
Цветовой круг Гёте
По его мнению, цвет объективно существует в природе, он реален.
Гёте выявил чистые цвета – которые нельзя получить путем смешивания (красный, желтый, синий) и смешанные, число которых неограниченно. Все они плавно перетекают из одного оттенка в другой и находятся на стыках между чистыми цветами. Более того, И. В. Гёте выдвинул предположение о том, что один, из существующих цветов, не входящих в число радужных является продолжением фиолетового и началом красного. Таким образом, Гёте замкнул радугу и создал свой цветовой круг.
Слайд 4Цветовой круг Иттена
Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать
Цветовой круг Иттена
Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать
классическим. Он основан на тех же 3-х цветах, названных Гёте чистыми. Затем идет вторичные цвета – полученные путем смешивания синий+красный=фиолетовый, красный+желтый получается оранжевый, синий и желтый дают зеленый – это цвета второго порядка. Остальные цвета также образуются путем смешивания. Круг Иттена получил наибольшую популярность в мире художников и дизайнеров.
Слайд 5Цветовой круг В. Освальда
Не менее известен и цветовой круг Вильгельма Освальда, представляющий
Цветовой круг В. Освальда
Не менее известен и цветовой круг Вильгельма Освальда, представляющий
собой непрерывный спектральный цветовой круг. Основными цветами в нем являются так же 3 цвета, но это уже красный, синий и зеленый – стоящие в основании современной модели цвета RGB. А белый и черный цвета в чистом виде отсутствуют. Они трактуются как полное отсутствие цвета – белый, или же, как максимальная насыщенность цвета — черный цвет.
Слайд 6Цветовая гармония
Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия
Цветовая гармония
Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия
двух или более цветов. Живопись и наблюдения над субъективными цветовыми предпочтениями различных людей говорят о неоднозначных представлениях о гармонии и дисгармонии.
Гармония — это равновесие, симметрия сил.
Гармония — это равновесие, симметрия сил.
Слайд 7Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению проблемы. Так, если
Изучение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению проблемы. Так, если
некоторое время смотреть на зеленый квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» — зеленый. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают дополнительные цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать последовательным контрастом.
- Предыдущая
Анализ простоя местных вагоновСледующая -
Швейные ручные работы. 5 класс