Слайд 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ:
символизм
модернизм
натурализм
импрессионизм
романтизм
реализм
Слайд 3СИМВОЛИЗМ
(фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе,
музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».
Слайд 4СТИЛЬ:
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний,
неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений .
Слайд 5ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ:
во Франции — Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Поль
Валери, Поль Клодель, Поль Фор, Артюра Рембо, Сен-Поль Ру ;
в Норвегии — Генрих Ибсен (в период позднего творчеcтва);
Слайд 6СИМВОЛИЗМ
Генрик Ибсен –норвежский
драматург.
Создатель новой социально-психологической драмы.
Слайд 7МОДЕРНИЗМ
итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний» — основанное на
философии искусственного и подконтрольного изменения социальной среды и социальных отношений.
Модернизм был одним из главных цивилизационных направлений первой половины XX века.
Слайд 8ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
Экспериментальность, вычурность, диктат авторского видения.
Модернизм был одним из главных направлений
первой половины XX века.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОДЕРНИЗМА:
архитектор Ле Корбюзье, писатель Джеймс Джойс, композитор Арнольд Шёнберг.
Слайд 9НАТУРАЛИЗМ
Во второй половине XIX - начала XX вв. стал натурализм (франц. naturalisme,
от лат. natura - природа) как художественный метод, т.е., как способ воссоздания действительности.
Натурализм давал о себе знать и в прежние литературные эпохи; ученые, в частности, говорят о "барочном натурализме", натурализме позднего средневековья и т.п.
Слайд 10ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАТУРАЛИЗМА
К числу писателей, на чье творчество сильное влияние оказал натурализм, относят
во Франции Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Ж.-К. Гюисманса, в Бельгии - К. Лемонье, в Германии - А.Хольца и Г. Гауптмана, в Англии -Дж. Элиота, Дж. Гиссинга, в США - Ф. Норриса, С. Крейна, X. Гарленда.
Слайд 11НАТУРАЛИЗМ
Герхардт Гауптман – немецкий драматург
Эдуард Мане
«Эмиль Золя»
1868 г.
Слайд 12ИМПРЕССИОНИЗМ
от франц.( impression - впечатление) берет свое начало во французской живописи. Крупнейшими
художниками - импрессионистами, чье творчество приходится в основном на 1860 - 1890-е гг., были Э. Мане, Э. Дега, К. Писсаро, Э. Буден, О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, Жорж Сёра, Ван Гог, Иоль Гоген, И.Э.Грабарь.
Слайд 13ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
Основные признаки живописного импрессионизма - светоносность (или эффект пленэрности) (франц. plein
air- открытый воздух), акцентирование беспрестанных изменений, "переходных" состояний природы, фиксация впечатлений и ощущений, обогащение цветовой палитры разнообразными оттенками.
Слайд 14ИМПРЕССИОНИЗМ
Эдуард Мане
«Завтрак»
1863 г.
Эдгар Дега
«Голубые
танцовщицы».
1897 г.
Слайд 15ИМПРЕССИОНИЗМ
Камиль Писсарро
«Оперный проезд в Париже».
1898 г.
Огуст Ренуар «Качели»
1876
г.
Слайд 16ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ:
Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры, Ж.-К. Гюисманс,
австрийской -
Р.М. Рильке, Г. фон Гофмансталь, А. Шницлер,
английской - О. Уайльд.
Слайд 17РОМАНТИЗМ
Романтизм- новое направление в театре и музыке.
Последователи:
Композиторы- Франц Шуберт, Роберт Шуман,
Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди.
Драматурги- Виктор Гюго, Людвиг Тик.
Слайд 18КОМПОЗИТОРЫ
Франц Шуберт –
Австрия
Роберт Шуман - Германия
Слайд 19Ференц Лист
Венгрия
Гектор Берлиоз
Франция
Слайд 20Реализм
Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стремление к более полному,глубокому и всестороннему отражению действительности
во всех её проявлениях.
Представители реализма:
Г.Курбе, У.Тёрнер, Ф.Гойи.
Слайд 21РЕАЛИЗМ
Гюстав Курбе Камиль Коро
«Автопортрет» «Порыв ветра»
1850 г. 1870 г.
Слайд 22ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ:
общепризнано, что вторая половина XIX - начало XX вв. - поистине
эпоха больших перемен в искусстве, качественно новый этап культурного развития человечества. Об этом времени можно сказать строками из стихотворения М. Волошина "Четверть века":
Слайд 23М. Волошин "Четверть века":
Было... все было... так полно, так много...
Больше, чем
сердце может вместить:
И золотые ковчеги религий,
И сумасшедшие тромбы идей...
... Все упоение ритма и слова,
Весь Апокалипсис туч и зарниц,
Пламя горячки и трепет озноба
От надвигающихся катастроф.
Я был свидетелем сдвигов сознанья,
Геологических оползней душ...