Слайд 2Интерактивная игра «ЖЭКА» направлена на социальную подготовку молодежи по вопросам жилищно-коммунальных услуг,

в результате освоения которой обучающиеся должны уметь:
- использовать знания об энергоэффективности в быту, потребительских правах при получении услуг и выполнении работ, направленных на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, формировании платы за жилищные услуги и защищать свои права как собственника жилья в соответствии с жилищным законодательством;
- обладать необходимыми знаниями о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам - потребителям;
- обладать необходимыми знаниями о проведении капитального ремонта в многоквартирных домах, о фонде капитального ремонта, правах собственников при проведении капитального ремонта общего имущества.
Слайд 3Первый уровень. Наведи порядок в квартире.
Действие игры первого уровня
разворачивается в квартире, где
живет

обычная семья
Лазаревых. Игрок выступает в
роли домовенка Жэки, который
учит семью бережливости,
экономии и разумному ведению
хозяйства.
Основная задача игрока – достичь
экономии 50% при оплате жилищно-
коммунальных услуг, для этого надо
находить и заменять устаревшие
бытовые приборы и оборудование
на современные
энергоэффективные. Всего таких
приборов в игре - 46.
Слайд 4По ходу игры необходимо
поддерживать «комфортную
атмосферу» в квартире и
следить за настроением
членов семьи Лазаревых. На
сэкономленные деньги
игроку

нужно приобретать
членам семьи всевозможные
подарки. Для покупки
бытовых приборов нужно
чтобы индикатор настроения
каждого из членов семьи был в «зеленой» зоне.
Слайд 5Основная цель игры – обучение.
Происходит оно в ходе ответа на
вопросы викторины, которые
появляются

на экране каждые три
минуты. Участие в викторине –
Простой и действенный способ
знакомства с основными понятиями
жилищно- коммунальной
сферы. Любопытные задания
заставляют задуматься и быстро
усвоить ценную информацию.
Вопросы викторины лаконичны и
интересны. У каждого вопроса есть
свой занимательный ответ, который
подробно описан в игре.
Слайд 6Чтобы приобрести бытовые
приборы с высоким классом
энергоэффективности
необходимо пройти мини
игры. Мини-игры
способствуют расширению и
закреплению знаний по
жилищно-коммунальной
тематике. Чем больше мини
игр

проходит игрок, тем
больше очков он получает.
Слайд 7По завершении каждого игрового
месяца на экран выводится
платежный документ, в котором
отражены потраченные и
сэкономленные средства

семьи
Лазоревых. Таким образом, герой
имеет возможность в наглядной
форме оценить эффективность
установленного им
энергоэффективного оборудования и
просчитать бюджет. Снижая плату за
жилищно- коммунальные услуги
Лазаревы (а вместе с ними и игрок)
понимают, что использовать
энергосберегающее оборудование и
беречь коммунальные ресурсы оказывается выгодно!