Живопись. 3 класс ДПОП

Содержание

Слайд 2

Для тех, кто не прошёл пленэр

На протяжении долгих восьми дней мы осваивали

Для тех, кто не прошёл пленэр На протяжении долгих восьми дней мы
программу школьного пленэра за 3 класс ДПОП «Живопись». Мы писали этюды и делали зарисовки. Мы работали с натуры на открытом воздухе (часто – не в самых лучших погодных условиях уральского лета) и в закрытых помещениях школы искусств (когда на улице лил дождь) и краеведческого музея. Мы очень старались, оттачивая навыки работы в походных условиях пленэра.
Для тех, кто не был с нами или не всегда был с нами (или был с нами, но не всё успел быстро и качественно сделать), догоняйте нас!
В сообществе опубликован список заданий, выполняемых нашими группами на протяжении всех дней школьного пленэра. Воспользуйтесь этим списком и пояснениями преподавателя о задачах и материалах, которыми выполняются задания.

Слайд 3

Для тех, кто прошёл пленэр

Для тех, кто прошёл школьный пленэр, а также

Для тех, кто прошёл пленэр Для тех, кто прошёл школьный пленэр, а
для тех, кто будет проходить и пройдёт его в течении лета самостоятельно, следующий этап:
РАБОТА НАД НАБРОСКАМИ И ЗАРИСОВКАМИ
С ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА С НАТУРЫ И ПО ПАМЯТИ

Слайд 4

В чём отличие наброска от зарисовки?

Конечно, в длительности выполнения и в степени

В чём отличие наброска от зарисовки? Конечно, в длительности выполнения и в
проработки изображения.
Слева: набросок. Справа: зарисовка.

Слайд 5

Выполняя зарисовку, можно не компоновать всю фигуру целиком, но сосредоточится на главном

Выполняя зарисовку, можно не компоновать всю фигуру целиком, но сосредоточится на главном
– на состоянии человек, на его занятии.

Слайд 6

Всё зависит от условий, в которых выполняется работа. Если позирующий человек (как

Всё зависит от условий, в которых выполняется работа. Если позирующий человек (как
правило, это члены нашей семьи или друзья) расположен позировать нам чуть дольше стандартного времени наброска (15 минут), то можно сделать зарисовку, длительность которой 30 – 40 минут.
Рисуя фигуру человека с натуры, следует обращать внимание на характерные моменты в фигуре человека. У всех у нас – людей – разный возраст, пол, темперамент, что сказывается не только в пропорциях, но также в характерных особенностях движения, в излюбленных позах и т.д. Прекрасно, если выполненный нами рисунок, узнаваем. И дело здесь вовсе не в деталях и подробностях. Все мы по разному стоим, сидим, лежим, ходим…

Слайд 12

Формат бумаги: А-4.
Материал исполнения наброска или зарисовки может быть любой: мягкий

Формат бумаги: А-4. Материал исполнения наброска или зарисовки может быть любой: мягкий
простой карандаш, цветной карандаш, акварель, гель, фломастер…

Слайд 13

Но мы с вами уже не новички. Поэтому задачи по окончании третьего

Но мы с вами уже не новички. Поэтому задачи по окончании третьего
года обучения немного усложняются. Следует выполнять больше набросков и зарисовок композиционного характера. Что это значит? Рисуя человека или группу людей, следует обращать внимание на ситуацию (кто он? что делает?) и среду (где находится? что расположено вокруг? с какими предметами взаимодействует человек?). Совсем не обязательно, это будет подробный детальный рассказ – речь идёт не о степени «сделанности» нашего рисунка. Речь о вовлечённости изображаемого человека в его жизненную, бытовую ситуацию. Такие работы заставляют нас наблюдать, думать и накапливать впечатления, чтобы использовать их потом в наших тематических композициях по наблюдению.

Слайд 14

Слева: композиционный набросок.
Справа: композиционная зарисовка.

Слева: композиционный набросок. Справа: композиционная зарисовка.

Слайд 15

Слева и справа композиционные наброски.
Ниже на двух слайдах: зарисовки.

Слева и справа композиционные наброски. Ниже на двух слайдах: зарисовки.

Слайд 18

Это групповая зарисовка, выполненная в домашних условиях. При этом близкие художника совсем

Это групповая зарисовка, выполненная в домашних условиях. При этом близкие художника совсем
не обязательно одновременно позировали в течении длительного времени. Здесь важно умение быстро схватывать главное (компоновать фигуры в пространстве) и периодически возвращаться к рисованию отдельных фигур.

Слайд 19

Это быстрый композиционный набросок с натуры

Это быстрый композиционный набросок с натуры

Слайд 20

Композиционный набросок, частично выполненный по памяти

Композиционный набросок, частично выполненный по памяти

Слайд 21

Это групповая зарисовка, выполненная в условиях пленэра. Автор сочетал умение работать с

Это групповая зарисовка, выполненная в условиях пленэра. Автор сочетал умение работать с
натуры и по памяти. Никто ему специально не позировал. Выполняя зарисовку, он быстро схватил главное (скомпоновал фигуры в пространстве) и периодически возвращался к рисованию отдельных фигур.