Содержание
- 2. Примитиви́зм Примитиви́зм — стиль живописи — стиль живописи, зародившийся в XIX веке — стиль живописи, зародившийся
- 3. Примитив: новая эстетика «Примитивное» народное искусство, отличавшееся особой, наивной красотой и лапидарной выразительностью, внесло свою лепту
- 4. Анри Руссо 1844—1910 по прозвищу «Таможенник»;— французский живописец-самоучка, Живописью стал заниматься уже в зрелом возрасте, не
- 5. Анри Руссо Прогулка в парке
- 6. Бабушка Мозес 1860 - 1961 Анна Мэри Мозес, — американская художница-любительница, одна из главных представителей американского
- 7. А.М.Мозес День Благодарения
- 8. А.М.Мозес Праздник
- 9. Нико́ Пиросма́ни Никола́й Пиросманишви́ли, —грузинский художник XX века,самоучка. Создавал вывески для торговых заведений и декоративные панно.
- 10. Нико́ Пиросма́ни «Косуля на фоне пейзажа» (1915),
- 11. ФОВИЗМ ФОВИЗМ
- 12. Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX —
- 13. . Анри Матисс Женщина у окна. 1905 Энгр. Виконтесса д’Оссонвиль
- 14. Художественной манере фовистов свойственны Стихийная динамичность мазка. Яркий колорит, интенсивные локальные цвета. Упрощение формы, отказ от
- 15. Анри Матисс (1869–1954) Главой фовистов был Анри Матисс -выдающийся французский художник, график, мастер декоративного искусства. Его
- 16. Матисс: «Я рисую не женщин; я рисую картины». . Анри Матисс Цыганка. 1906. Портрет жены художника
- 17. Анри Матисс Голубой горшок и лимон. c. 1897.
- 18. Анри Матисс Очертания Нотр – Дам ночью 1902
- 19. Анри Матисс Площадь в Сен – Тропе 1904
- 20. Анри Матисс Роскошь, покой и наслаждение. 1904.
- 21. Анри Матисс Радость жизни 1905 – 06 гг.
- 22. Сравните картины Матисса. Обратите внимание на сходство сюжетов и совпадение изображаемых объектов. Обратите внимание на принципиальную
- 23. Анри Матисс В его работах цвет стал эквивалентом эмоционального настроя автора, Живописец окончательно отказался от смешения
- 24. Матисс, полностью освобождает цвет от какой-либо конкретики в передаче натуры. Вместо изобразительных функций цвет берет на
- 25. Анри Матисс Музыка. 1910.
- 26. Анри Матисс Танец с настурциями. 1912.
- 27. Анри Матисс Красные рыбки 1911
- 28. Анри Матисс Марокканка Анри Матисс Марокканец Амидо.
- 29. Анри Матисс Портрет Делекторской 1934 г.
- 30. Анри Матисс Ню, голубая IV. 1952. Вырезка из бумаги, гуашь.
- 31. Его рисунки пером просты и изысканны. Подчас мастеру достаточно тонкого беглого контура, чтобы изображение обрело жизнь,
- 32. В последние годы жизни, когда художнику уже трудно было писать маслом, он стал делать вырезки из
- 33. Анри Матисс Полинезия, море. 1946. Вырезка из бумаги, гуашь.
- 34. Анри Матисс Интерьер Капеллы чёток в Вансе. Слева: дерево жизни, цветное стекло. Справа: св. Доминик, керамическая
- 35. Анри Матисс Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой... Нужно уметь находить радость
- 36. Источники живописи авангарда на примере идеи яблока Импрессионизм Постимпрессионизм Символизм Модерн Примитивизм Фовизм А. Матисс Яблоки
- 37. Сравните способ изображения J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Эрнст Людвиг Кирхнер Две женщины
- 38. Сформировался в Германии, отразив глубокий кризис в котором страна оказалась после Первой мировой войны. Энергию протеста
- 39. Основные методы экспрессионизма гротеск, гипербола предельно концентрированные контрасты света и тени резкое пространственное смещение и нарочитая
- 40. ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917 Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля
- 41. «МОСТ» (1905-1912гг.). Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф
- 42. Ф. Бэкон Три этюда фигуры Распятия 1962 Живопись − это искусство, которое представляет собой феномен чувства
- 43. Людвиг Кирхнер
- 44. Для “Синего всадника” было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира.
- 45. ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ
- 46. Франц Марк . . Г.
- 47. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и
- 48. Отто Грос немецкий художник и график. Ярко выраженный авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом
- 49. Отто Дикс «Салон»1921
- 50. Впервые в истории само искусство было поставлено под вопрос То, что происходит с искусством в нашу
- 53. Примитивизм (от лат. primitivus – первый, самый ранний), в изобразительном искусстве рубежа 19 – 20 веков.
- 54. Кубизм «Я рисую не то, что вижу, а то, что знаю» П. Пикассо.
- 55. Причины кризиса веры в рациональное устройство мира − открытия науки на рубеже XIX и XX вв.
- 56. Кубизм Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa.
- 57. Африканская скульптура Пикассо «голова женщины»
- 58. Жорж Брак Пабло Пикассо
- 59. Ж. Брак писал: “не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые
- 60. Создание произведения есть мироздание, художник − творец, и он не копирует реальность, а творит ее. Что
- 61. Кубизм Основная идея: доминирование концепции над художественной самоценностью картины Цель: новый подход к реальности через условный
- 62. Характерные особенности кубизма Деформация фигур, показ их одновременно с нескольких сторон; стремление «раздробить» реальные объекты на
- 63. Пикассо «Кирпичный завод»
- 64. 1. Сезанновский кубизм 1907-1909 В осязаемо-пластической обобщенной форме, сведенной к элементарной структуре, кубисты стремились передать целостное
- 65. Пабло Пикассо
- 66. Аналитический кубизм 1909-1912 Изображения дробятся на мелкие плоскости, кристаллизируются. (эффект «треснувшего зеркала»). Объем существует как бы
- 67. На примере «Портрета Даниэля Канвейлера» работы Пикассо найдите аналогии между живописными приемами кубистов и физической картиной
- 68. Жорж Брак. Кувшин и скрипка
- 69. Жорж Брак «Кларнет и бутылка рома на камине» Музей современного искусства, Париж
- 70. Жорж Брак. Чашка 1911
- 71. На портретах работы Пикассо совмещенное изображение фаса и профиля так же парадоксальны, как открытия в квантовой
- 72. Аналитический кубизм Появляется новый прием построения – симультанизм (совмещение нескольких точек зрения на один объект) Пикассо
- 73. Синтетический кубизм Используется техника «коллаж». Картины превращаются в красочные, плоскостные панно, формы становятся более декоративными, в
- 74. Жорж Брак Натюрморт Жорж Брак. Фрукты и вилка 1929
- 75. Материальность картины − единственная «честная» реальность Живописцы стали пользоваться не только холстами и красками, но и
- 76. Рококо-кубизм Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект. Пикассо
- 77. Пикассо «Харчевня»
- 78. Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю. Я не пишу
- 79. . Выразительность вместо изобразительности П. Пикассо. Фигуры на берегу моря. 1931 Вместо «я так вижу» появляется
- 80. (1) Натюрморт со стулом. 1912 (2) Фигуры на берегу моря. 1931 (3) Женщина с цветком. 1932
- 81. Работы Пикассо на тему «Художник и модель» − метафоры, невербальные подтверждения того, что видение художника заменяется
- 82. Футуризм Дерзость и бунт
- 83. Искусство протеста и абсурда В начале XX в. Европа оказалась в состоянии жесточайшего политического, экономического, военного
- 85. Футури́зм (от лат. futurum — будущее) —авангардистское движение в европейском искусстве 1910-х — начала 1920-х гг.,
- 86. Футуризм «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины»
- 87. Характерные особености живописи футуризма Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo
- 88. Характерные особености живописи футуризма энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, преобладание
- 89. Множество ног у бегущей собаки футуристов, как и несколько колес у велосипеда, воплощали идею изображения движения
- 90. Сравните образы стихотворения Николая Заболоцкого «Движение» с живописью футуристов, например с картинами Джакомо Балла «Динамизм собаки
- 91. Джакомо Балла Стрижи: траектория движения + динамические ряды 1913 г.
- 92. Д.Балла Девочка на балконе
- 93. Умберто Боччоне «Восставший город»
- 94. У. Боччоне Курильщик
- 95. ДАДАИЗМ Искусство – это то, что ты им назовешь
- 96. Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное
- 97. Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность
- 98. Фотография Марселя Дюшана в образе Rrose Sélavy (1921). Автор — Ман Рэй. Стихи Дада Ах петрушка
- 99. Техника дадаизма Коллаж - закреплении на плоскости холста или доски разнородных элементов вроде газетных вырезок или
- 100. Георг Гросс (справа) и Джон Хартфилд. Надпись на плакате: «Искусство умерло. Да здравствует новое машинное искусство
- 101. Разрушение границ искусства Где граница, отделяющая искусство от неискусства? Каковы критерии художественности? М. Дюшан. Фонтан. 1917
- 102. Сравните «Фонтан» Марселя Дюшана с «Черным квадратом» Малевича. В чем они сходны? В чем противоположны?
- 103. Главным врагом искусства является хороший вкус. Я не верю в искусство. Я верю в художников. М.
- 104. Марсель Дюшан, L,H.O.O,Q. 1919, Картина “Джоконда с усами», несомненно. является прямым вызовом стандарту восприятия как таковому,
- 105. Живопись стала использовать любые материалы: от металла и дерева до монеток и спичек, а в конечном
- 106. В 1921 году Ман Рэй в одной своей композиции иронически обыграл назначение утюга Дада-объект. 1921 г.
- 107. Ив Клейн работает над огневой картиной. 1961 Ив Клейн. Огонь 4. 1961 В искусстве авангарда новизна
- 108. Ив Клейн. Антропометрия синего периода. 1960
- 109. Сюрреализм
- 110. Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм, надреализм) —течение в европейском и американском искусстве, главным образом в поэзии
- 111. Сюрреали́зм Опираясь на учение З.Фрейда, сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет
- 112. Характерные черты сюрреализма Формотворчество - создание необычных, причудливых форм, парадоксальное сочетание объектов. Неполный уход от действительности
- 113. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1666−1669 Мы настолько привыкли к картинам, изображающим реальность, что нам трудно «оторвать»
- 114. К. Д. Фридрих. Женщина у окна. 1822 Р. Магритт. Ключ полей.1923 Исчерпанность метафоры окна Сначала реальность
- 115. Внешне загадочные картины Сальвадора Дали легко расшифровываются при минимальном интеллектуальном усилии. Течет время, зверствует братоубийственная гражданская
- 116. Сальвадора Дали 1904 — 1989 Самый яркий представитель сюрреализма испанскй живописец Его отмечено безудержной фантазией и
- 117. Жоан Миро обходился без всякой литературщины, населяющие его полотна формо-существа не так иллюзорно убедительны внешне, как
- 118. Основным средством живописцев оказалось соединение несоединимого, да еще и в неподходящем пространстве. Это вызывало, по словам
- 119. Дадаисты и Дюшан своими работами призывали к отрешению от всякой художественности: разрушению, эпатажу, абсурду и прочему
- 120. Освободившись от необходимости вообще что-либо изображать, живопись пришла к абстракции, точнее, к той ее разновидности, которая
- 121. Абстракционизм От лат abstractio – отвлечение – беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, обобщающее название для целого ряда
- 122. Характерные черты абстракционизма Спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм
- 123. Где искать то незримое, что достойно отображения на холсте? …за внешним покровом реальности. Интересно то, что
- 124. Пит Мондриан и неопластицизм Рекомендовал отказаться от трехмерности изображения и сократить палитру. Для этого Мондриан предлагал
- 125. Пит Мондриан В 1919 г. Появились абстрактные работы Мондриана: световые и цветовые плоскости он располагал в
- 126. Пит Мондриан. Композиция с синим и жёлтым. 1935 г
- 127. Пит Мондриан В 1940-е годы Мондриан перебрался в Нью-Йорк. Впечатления от большого города, от джазовой музыки
- 128. в 2002 году мотив "Композиции №10" использовал Джейкоб Арабо для создания часов 5 Time Zones своей
- 129. Ле Корбюзье
- 130. Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой
- 131. Василий Кандинский Своими первыми абстрактными работами он освободил живопись от «предметности». Тем не мене во многих
- 132. В. Кандинский Казаки 1917 г.
- 133. В. Кандинский. Композиция VII. 1913
- 134. Василий Кандинский В его композициях красочные круги, квадраты и треугольники, сочетаясь с прямыми черными линиями на
- 135. Генри Мур 1898 - 1986 Английский скульптор, основоположник витализма (от лат. vitalis - "жизненный"). Генри Мур
- 136. Стоунхендж Работы Генри Мура
- 137. Генри Мур Король и кололева
- 138. Генри Мур Все работы Мура очень органично вписываются в реальное, окружающее их пространство, да и само
- 139. Генри Мур Двойной овал
- 141. Абстрактный экспрессионизмный Живопись действия
- 142. Перенос акцента с результата на процесс. Дриппинг Джексона Поллока В искусстве ХХ века удостоился отдельного внимания
- 144. Дж. Поллок Номер 5 1948 Дж. Поллок. Зачарованный лес. 1947
- 145. Джексон Поллок Целью художника было «напрямую переносить творческий процесс на полотно», зафиксировать в произведении энергию непосредственного
- 148. Конец живописи Картина как целостный организм умирает, постепенно распадаясь на отдельные составные элементы художественного образа. Ирина
- 149. Некоторые художники занимаются чистым цветом и создают равномерно закрашенные холсты. Другие совершенствуются, сочетая абстрактные детали. У
- 150. Лючио Фонтана 1949 художник создал серию картин, в которых он проткнул поверхность холста Впервые со времен
- 151. В работе Лючио Фонтаны разрез на ткани выглядит материализованной энергией творца. И одновременно воплощением смерти картины.
- 152. Какие из картин можно отнести к способу «я компоную», а какие − «я действую»? К. Малевич
- 153. В этом умирании картины есть что-то апокалиптическое: осталась чистая страница, с которой все смыто. «Небо свернется,
- 154. Л. Фонтана Пространственный концепт, конец Бога 1963
- 155. Если создать парадоксальную икону, на которой не было бы Бога, последовательно удаляя признаки и символы божественного
- 156. «Черный квадрат» как метафора столетия К. Малевич. Черный квадрат. 1915 Главный смысл «Черного квадрата» − это
- 158. Скачать презентацию