Живопись Франции первой половины XIX века

Содержание

Слайд 2

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ

первой половины XIX в.

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ первой половины XIX в.

Слайд 3

Молодые художни­ки объявили своим учителям настоя­щую войну.
Историки назвали их выступление «романтической бит­вой»

Молодые художни­ки объявили своим учителям настоя­щую войну. Историки назвали их выступление «романтической бит­вой»

Слайд 4

В 1667 г. французская Королевская академия живописи и скульптуры учредила ежегодные офици­альные

В 1667 г. французская Королевская академия живописи и скульптуры учредила ежегодные офици­альные
художественные выставки. Первоначально они проходили в Квадрат­ном салоне Лувра, поэтому стали называться Салонами, Это название сохранилось до конца XIX столетия.

Франция опередила другие евро­пейские страны и в демократизации художественной жизни. С 1791 г. право участия в выставках луврско­го Салона получили любые авторы независимо от их членства в акаде­миях.

С 1793 г. открылись для широ­кой публики залы Луврского музея.

ЖИВОПИСЬ ФРАНЦИИ
В первой половины XIX в.
правление Наполеона I и Луи Филиппа (1830—1848).

Слайд 5

ЖАК ЛУИ ДАВИД (1748—1825)

В основе всей композиции число три

Клятва Горациев (1784)

ЖАК ЛУИ ДАВИД (1748—1825) В основе всей композиции число три Клятва Горациев (1784)

Слайд 6

«Лик­торы приносят Бруту тела его сыно­вей»

«Лик­торы приносят Бруту тела его сыно­вей»

Слайд 7

В 1799 г. в результате очередно­го государственного переворота к власти пришёл Наполеон

В 1799 г. в результате очередно­го государственного переворота к власти пришёл Наполеон
Бонапарт. Давид, как и многие бывшие рево­люционеры, радостно приветство­вал это событие.
В картине
«Переход Бонапарта
через перевал Сен-Бернар»
(1800 г.) художник изо­бразил своего нового героя воз вращающимся
из победоносного похода в Италию.
Камни под ногами ко­ня — своеобразный пьедестал: на них выбиты имена трёх великих за­воевателей, прошедших этой доро­гой, — Ганнибала, Карла Великого и самого Наполеона. Провозглашён­ный в 1804 г. императором Наполе­он назначил Давида «первым живо­писцем». Он безошибочно выбрал талантливейшего мастера своего времени и одного из лучших в ис­тории художников-пропагандистов.

Слайд 8

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР

Наполеон на императорском троне 1806, Музей армии (Париж)

Наполеон Бонапарт

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР Наполеон на императорском троне 1806, Музей армии (Париж)
— первый консул 1804, Льеж, Музей изящных искусств

Слайд 9

Апофеоз Гомера
1826-1827, Лувр

Апофеоз Гомера 1826-1827, Лувр

Слайд 10

Антиох и Стратоника. 1840, музей Конде

Антиох и Стратоника. 1840, музей Конде

Слайд 11

ТЕОДОР ЖЕРИКО (1791 — 1824)

ТЕОДОР ЖЕРИКО (1791 — 1824)

Слайд 12

Плот «Медузы». 1818—1819. Париж, Лувр

Плот «Медузы». 1818—1819. Париж, Лувр

Слайд 13

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА (1798—1863)

Христос на Генисаретском озере

Хиосская резня. 1824 г.
Свобода, ведущая народ

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА (1798—1863) Христос на Генисаретском озере Хиосская резня. 1824 г. Свобода,
(28 июля 1830 г.). 1830 г.
Битва при Нанси. 1828-1834 гг.

Слайд 14

Битва при Нанси. 1828-1834 гг.

Битва при Нанси. 1828-1834 гг.

Слайд 15

1

2

3

4

Повторение

Имя художника
Название
Художественное направление

1 2 3 4 Повторение Имя художника Название Художественное направление

Слайд 16

1

2

3

4

Повторение

Имя художника
Название
Художественное направление

1 2 3 4 Повторение Имя художника Название Художественное направление

Слайд 17

Опрос:
Имя художника
Художественное направление

Опрос: Имя художника Художественное направление

Слайд 18

Сравнительная характеристика:

Жак Луи Давид. Клятва Горациев

Каспар Давид Фридрих
Странник над морем тумана

1

2

Сравнительная характеристика: Жак Луи Давид. Клятва Горациев Каспар Давид Фридрих Странник над морем тумана 1 2

Слайд 19

- Духовно-нравственная идея
- Личное развитие
- Пейзажная трехцветки
- Контраст цвета и тона
- Сюжет

- Духовно-нравственная идея - Личное развитие - Пейзажная трехцветки - Контраст цвета
- история, мифы (античности)
- Переломные моменты в истории
- Нет резких цветовых контрастов
- Динамика
- Чёткие планы
- Ориентир - ан­тичные мастера
- Прославление монархии
- Система правил
- Отрицание канонов классицизма
- Природные катаклизмы
- Романтический герой
- Динамика
- Основное - рисунок и композиция

Сравнительная характеристика:

1

2

Имя файла: Живопись-Франции-первой-половины-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0