Живопись Португалии и Бразилии

Слайд 2

Жозе Мальоа принадлежит к популярнейшим художникам Португалии. В его картинах отражена жизнь

Жозе Мальоа принадлежит к популярнейшим художникам Португалии. В его картинах отражена жизнь
португальцев в самых разных ее проявлениях.
Он показывал людей и в моменты отдыха, и в забытьи от страсти или вина, и во время нелегкого труда. Он предпочитал натурализм, т.е. живописную манеру, которая отражает жизнь максимально объективно.
Порой Мальоа обвиняли в копировании различных стилей, эпох, однако он экспериментировал, желая отыскать собственную манеру. Позднее он склонился к импрессионизму, позволившему автору улавливать и выражать мельчайшие эмоции и оттенки чувств. 

José Malhoa (1855-1933)

Слайд 7

Фаусту Сампайо – один из португальских талантливейших художников начала и середины XX

Фаусту Сампайо – один из португальских талантливейших художников начала и середины XX
века, которого часто называют «живописцем дальних стран».
Своим становлением как профессионального живописца Фаусту обязан во многом Парижу, а дальше – долгим годам странствий.
Ф. Сампайо был неизменно честен в своих работах: «процветание» колоний изображалось им не так часто, как хотелось бы властям.

Fausto Sampaio (1893 — 1956)

Слайд 12

Антонио Дуарте — один из португальских художников современности, картины которого можно найти

Антонио Дуарте — один из португальских художников современности, картины которого можно найти
в самых лучших собраниях живописи. Его работы исполнены радости, нежности и мягкого света, а силуэты изображенных на них девушек необычайно утонченные.

Antônio Duarte

Слайд 16

В 1923 году вернулся в Бразилию. Получил бразильское гражданство. Живопись и графика этого периода,

В 1923 году вернулся в Бразилию. Получил бразильское гражданство. Живопись и графика
нередко передающая образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник, кварталов красных фонарей и т. п., близка к кубизму.
Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами (Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Кандиду Портинари, Эмилиану Ди Кавалканти, Освалд де Андраде) принимал самое активное участие в Неделях современного искусства, сформировал движение бразильского модернизма.

Lasar Segall (1891-1957)

Слайд 19

Эмилиано ди Кавалканти (1897-1976)
В 1932 году была образована художественная группа Sociedade Pró-Arter Moderna (SPAM), в

Эмилиано ди Кавалканти (1897-1976) В 1932 году была образована художественная группа Sociedade
которую входили такие художники, как Лазар Сегал и Анита Малфатти. Целью группы было распространение модернизма в Бразилии путём организации крупных художественных выставок. Первая выставка 28 апреля 1933 года имела такой успех, что уже на второй выставке, проходившей осенью того же года, приняли участие большинство крупных бразильских художников, включая Портинари и Ди Кавальканти.

Emiliano Cavalcanti (1897-1976)

Слайд 22

Портинари представлял фигуративное искусство в период, когда абстрактная живопись полностью доминировала. В

Портинари представлял фигуративное искусство в период, когда абстрактная живопись полностью доминировала. В
довоенных картинах, таких как «Кофе», художник изображает деформированные человеческие фигуры, использует цвета.
После начала войны его стиль изменяется под сильным влиянием «Герники» Пикассо. Цвет занимает минимальное место в послевоенном творчестве художника, многие картины выдержаны в серых тонах. (Росписи церкви Франциска Ассизского в Пампулье также монохромны, но выполнены синим).
Портинари также известен как иллюстратор, выполнивший иллюстрации к более чем десятку книг. Так, в 1944 году вышла книга классика бразильской литературы Машаду де Ассиса «Посмертные записки Браса Кубаса» с 88 иллюстрациями художника.

Candido Portinari (1902-1962)

Имя файла: Живопись-Португалии-и-Бразилии.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0