зодчество деревянное в иркутске

Содержание

Слайд 2

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.
Поначалу этот музей возник на небольшои безлесном

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в. Поначалу этот музей возник на небольшои
и почти пустынном острове Кижи на Онежском озере. А когда-то здесь было обширное поселение, именуемое в новгородских писцовых книгах "Спасский Кижский погост". Кижский - от названия острова, а Спасский - от названия церкви на погосте острова.

Слайд 3

Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в.
Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро - одна

Часовня Михаила Архангела, XVII-XVIII в. Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро -
из архитектурных жемчужин Русского Севера. Кроме того, как и многие другие часовни, она была самым красивым строением деревни и дарила жителям немало светлых, праздничных минут.

Слайд 4

Церковь Воскресения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Церковь Воскресения, 1776 г. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Слайд 5

Спасо-Преображенская церковь, XVII в.
Многоглавая Преображенская церковь была возведена в 1714 году, в

Спасо-Преображенская церковь, XVII в. Многоглавая Преображенская церковь была возведена в 1714 году,
самый разгар Северной войны, на месте старого, сгоревшего от удара молнии храма.

Слайд 6

Часовня Успения Богородицы, XVIII в.
Старинное кижское строение уже в течение трех веков

Часовня Успения Богородицы, XVIII в. Старинное кижское строение уже в течение трех
стоит на берегу Онежского озера (бревна часовни срублены в 1702 г). Как и раньше, часовня служит ориентиром для рыбаков. Ее небольшой силуэт придает островной деревне особое обаяние простоты, надежности и гармонии.

Слайд 7

Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Село Кушерека Онежского района
На побережье Белого моря

Вознесенская кубоватая церковь, 1669 г. Село Кушерека Онежского района На побережье Белого
тип кубоватого храма был широко распространен. Кубом называют сложную форму покрытия, напоминающую четырехгранную луковицу. Отличительная особенность архитектурного облика северных кубоватых церквей - их красота, изящество и гармония.

Слайд 8

Дом-двор Русиновой. Деревня Кондратьевская.
Русиновы - богатая купеческая семья XVII века. Точное время

Дом-двор Русиновой. Деревня Кондратьевская. Русиновы - богатая купеческая семья XVII века. Точное
постройки сохранившихся палат неизвестно; предположительно, они были поставлены в середине XVII столетия.

Слайд 9

Часовня Трех Святителей, XVII в. Деревня Кавгора
На самом высоком холме лесистой местности

Часовня Трех Святителей, XVII в. Деревня Кавгора На самом высоком холме лесистой
в Кондопожском районе Карелии когда-то располагалась деревня Кавгора. Здесь, окруженная кольцом валунов, в соседстве с елями-великанами высилась часовня Трех святителей: Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова.

Слайд 10

Дом Сергеевой из деревни Липовицы, конец XIX - начало XX вв.
Типичный заонежский

Дом Сергеевой из деревни Липовицы, конец XIX - начало XX вв. Типичный
дом, построенный на рубеже веков, в котором старинные конструктивные приемы сочетаются с новыми тенденциями деревянного зодчества. Прекрасный образец народного строительного искусства.

Слайд 11

Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Спасо-Преображенская церковь (фрагмент), XVIII в. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Слайд 12

Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости, XVIII в. Деревня Еглово.
Это традиционное заонежское строение.

Часовня Богоматери всех Скорбящих Радости, XVIII в. Деревня Еглово. Это традиционное заонежское
история его создания во многом не ясна. До 1882 г. включительно в документах Кижского прихода часовня не упоминается. Возможно в конце 19 в. ее перевезли из другого места, дополнив обшивкой тесом и кровельным железом. Восстановлена в 1983-1984 гг.

Слайд 13

Часовня Святого Макария, XVIII в. Деревня Федоровская.
Большое распространение на Русском Севере получили

Часовня Святого Макария, XVIII в. Деревня Федоровская. Большое распространение на Русском Севере
часовни, которые часто строились без разрешения церковных властей. Такая особенность обусловила большое влияние крестьянских вкусов на архитектуру этих сооружений.

Слайд 14

Дом Ошевнева (фрагмент веранды), 1876. Деревня Ошевнево
Один из наиболее распространенных в Заонежье

Дом Ошевнева (фрагмент веранды), 1876. Деревня Ошевнево Один из наиболее распространенных в
домов-комплексов, получивших название "кошель". Под одной крышей объеденены избы, кладовые, сараи, скотные дворы с хлевом и сеновалы. Нарядная часть дома, обращенная к озеру, отводилась под жилье.

Слайд 15

Дом Серегина, 1884 г. Деревня Мунозеро.
В родной деревне дом стоял на единственной

Дом Серегина, 1884 г. Деревня Мунозеро. В родной деревне дом стоял на
улице, протянувшейся вдоль озера, и выделялся среди других домов своими громадными размерами и богатым декоративным убранством. В Заонежье такие дома не были редкостью.

Слайд 16

Ветряные мельницы-столбовки на "ряже", XIX в.
"Столбовыми" мельницы названы за то, что их

Ветряные мельницы-столбовки на "ряже", XIX в. "Столбовыми" мельницы названы за то, что
амбар покоится на столбе. Конечно, амбар покоится не только на столбе, но на срубе-ряже (от слова "режь"- бревна, врубленные не плотно, а с прозорами). Ряжи у столбовок могут быть разной формы и высоты, но не выше 4 метров.

Слайд 17

Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома.
Самая интересная клетская церковь начала

Церковь Спаса из села Фоминское, XVIII в. Кострома. Самая интересная клетская церковь
XVII века из села Фоминское Костромского района.

Слайд 18

Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома.
Судя по писцовым

Церковь Преображения из села Спас-Вежи на территории Ипатьевского монастыря. Кострома. Судя по
книгам, церковь построена в 1628 году. Это самая большая из сохранившихся до наших дней деревянных клетских церквей.

Слайд 19

Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома.
Согласно некоторым древним письменным

Церковь Собора Богоматери из села Холм, XVI в. Кострома. Согласно некоторым древним
источникам, была выстроена в 1552 году. Самый старый дошедший до наших дней памятник деревянного зодчества Костромской области. Церковь дошла до нас в перестроенном виде, изменения коснулись верхней, венчающей части здания, и частично его основания.

Слайд 20

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в.
Тысячи людей спешат сюда, на остров Кижи,

Архитектурный ансамбль Спасо-Кижского погоста, XVII в. Тысячи людей спешат сюда, на остров
чтобы увидеть "восьмое чудо света", сотворенное простыми заонежскими крестьянами. Сейчас здесь музей-заповедник народного деревянного зодчества.

Слайд 21

Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская область.
Ни об

Церковь Иоанна Богослова на реке Ишни, 1687-1689 гг. Ростов, Ярославская область. Ни
одном памятнике на Ростовской земле не сложено столько легенд, сколько об этой небольшой рубленой церкви. Самая поэтичная из них говорит, что церковь не строили, она сама приплыла из озера по реке Ишни в готовом виде и встала, где стоит и сейчас.

Слайд 22

Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремль
Привезена в Суздаль в

Церковь Николы из села Глотово, 1776 г. Суздальский кремль Привезена в Суздаль
1960 г. как первый экспонат будщего Музея деревянного зодчества. Является произведением народного плотницкого искусства; срублена топором с применением деревянных гвоздей. Венцы бревен соединены "в обло" (с остатком). Скромная "клетская" церковь обычно служила зимней (теплой) в паре с более обширным и нарядным холодным (летним) храмом.

Слайд 23

Архитектурный ансамбль. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Архитектурный ансамбль. Суздаль (Музей деревянного зодчества)

Слайд 24

Ветряная мельница. Суздаль (Музей деревянного зодчества).

Ветряная мельница. Суздаль (Музей деревянного зодчества).
Имя файла: зодчество-деревянное-в-иркутске.pptx
Количество просмотров: 220
Количество скачиваний: 0