Слайд 2Истоки
Организатор: Михаил Матюшин
Дата: 1923
Направление в авангардном искусстве, возглавленное М.В.Матюшиным. «Зорвед» расшифровывалось как «зрение+вéдание».
![Истоки Организатор: Михаил Матюшин Дата: 1923 Направление в авангардном искусстве, возглавленное М.В.Матюшиным.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993836/slide-1.jpg)
Слово «вéдание» (знание особых внутренних законов) происходит от древнеиндийских вед (Матюшин в 1910-е увлекался теософией и её связью с идеями буддизма)
Слайд 3Цели
«Восприятие глазами ограничивает художника: он замечает лишь детали наблюдаемого явления или объекта по центру,
![Цели «Восприятие глазами ограничивает художника: он замечает лишь детали наблюдаемого явления или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993836/slide-2.jpg)
правой или левой стороне, не связывая их друг с другом. »
Слайд 4Задача (Эксперемент и его смысл)
«„Зорвед“ знаменует собой физиологическую перемену прошлого способа наблюдения
![Задача (Эксперемент и его смысл) «„Зорвед“ знаменует собой физиологическую перемену прошлого способа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993836/slide-3.jpg)
и влечет за собой совершенно иной способ отображения видимого»
Слайд 5Функции
Матюшин верил в физические возможности человека, в частности его глаза, и в особенности зрительного нерва, благодаря
![Функции Матюшин верил в физические возможности человека, в частности его глаза, и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993836/slide-4.jpg)
использованию которых происходило постепенное расширение угла зрения до 360o («затылочное смотрение»). Это состояние должно было приводить к новому ви́дению.
Слайд 6Реализация
Обучение и природа,
Цвет и восприятие.
Матюшин и его ученики
проводили часы на
![Реализация Обучение и природа, Цвет и восприятие. Матюшин и его ученики проводили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/993836/slide-5.jpg)
природе,
Рисуя множество этюдов