Модели культурной политики, основанные на принципах участия государства в финансировании сферы культуры

Содержание

Слайд 2


Интерес власти сфокусирован на рыночном регулировании культуры. Данная модель предполагает, что государство

Интерес власти сфокусирован на рыночном регулировании культуры. Данная модель предполагает, что государство
обеспечивает культуру с привлечением коммерческого спонсорства, ориентированного на
конкретного потребителя.
Финансированием культуры осуществляется в основном за счет средств спонсоров.

Рыночно ориентированная модель

Слайд 3

Проблемы:
барьеры между высокой и массовой культурой становятся несущественными;
важную роль в формировании культуры

Проблемы: барьеры между высокой и массовой культурой становятся несущественными; важную роль в
играют маркетологи и эксперы из сферы бизнеса;
культурная деятельность, которая не способна доказать свою экономическую состоятельность представляется бесперспективной;
интересы аудитории нередко переоцениваются, а это может вести к разбалансировке рынка как экономически, так и по содержанию культурных благ;
власть менеджеров, проявляющих не очень большой интерес к содержанию художественного творчества, может оказаться значительна.

Рыночно ориентированная модель

Слайд 4


Интерес власти сфокусирован на традиционно главных институтах культуры, таких как музеи, театры,

Интерес власти сфокусирован на традиционно главных институтах культуры, таких как музеи, театры,
библиотеки и культурные центры, которые и получают финансирование.
Основным источником финансирования считается государственный бюджет.

Модель построенная на принципах общественной поддержки

Слайд 5


Проблемы:
новые образцы художественной и культурной деятельности часто отвергаются;
предпочтение отдается традиционным формам

Проблемы: новые образцы художественной и культурной деятельности часто отвергаются; предпочтение отдается традиционным
культуры и искусства;
доминирует административное принятие решений, а роль художников ограничена;
лица, ответственные за разработку политики и её реализацию, имеют недостаточное представление о культурных инновациях;
инструменты для гибкого планирования вырабатываются с трудом.

Модель построенная на принципах общественной поддержки

Слайд 6

Модели культурной политики


«Вдохновитель»   - государство создает условия для реализации культурной деятельности.

Модели культурной политики «Вдохновитель» - государство создает условия для реализации культурной деятельности.
Субсидируя искусство не слишком щедро, государство стимулирует общество и коммерческие структуры вкладывать средства в организации культурной сферы.

Слайд 7

Модели культурной политики


«Патрон» - государство проводник своих субсидий через различные

Модели культурной политики «Патрон» - государство проводник своих субсидий через различные формы
формы бюджетного и внебюджетного финансирования культуры. Финансируя культурную деятельность, посредством управления «на расстоянии вытянутой руки», государство определяет лишь общий уровень поддержки культуры и выделяя соответствующие финансовые средства.

Слайд 8

Модели культурной политики


«Архитектор» - государство создает специальную инфраструктуру (министерства, ведомства, департаменты,

Модели культурной политики «Архитектор» - государство создает специальную инфраструктуру (министерства, ведомства, департаменты,
Советы, Фонды. Решение о поддержке культуры, размерах и адресности финансирования принимают государственные органы, чаще всего - министерства культуры. К государствам «архитекторам» обычно относят Францию.

Слайд 9

Модели культурной политики


«Инженер» - государство использует существующие ресурсы. Как и «архитектор»,

Модели культурной политики «Инженер» - государство использует существующие ресурсы. Как и «архитектор»,
государство - «инженер» принимает решение о распределении финансовых ресурсов, их получателях и контролирует целесообразность расходов посредством специальных государственных органов. Но творческая энергия творца подчинена в данном случае целям государственной идеологии.

Слайд 10

1. Государство по мере становления культурной политики становится все более заинтересованным в

1. Государство по мере становления культурной политики становится все более заинтересованным в
расширении круга субъектов культурной политики, так как это создает дополнительную защиту для развития сферы культуры.

Участие государства в отношении культурной политики характеризуется следующими тенденциями :


Слайд 11


2. Экономически развитые государства используют разные модели финансирования сферы культуры, но

2. Экономически развитые государства используют разные модели финансирования сферы культуры, но стараются
стараются дистанцироваться от процедуры распределения выделяемых средств, создавая для этого специальные организационные структуры и привлекая для этой деятельности экспертов.

Участие государства в отношении культурной политики характеризуется следующими тенденциями :


Слайд 12

3. Современную ситуацию характеризует «поворот к культуре», культура выходит на передний план,

3. Современную ситуацию характеризует «поворот к культуре», культура выходит на передний план,
и даже экономика и политика испытывают ее многообразные влияния. Освоение новых управленческих технологий имеет особое значение для страны, где культура признается национальным богатством.

Участие государства в отношении культурной политики характеризуется следующими тенденциями :


Слайд 13

Среди основных аргументов, призванных оправдать необходимость государственной поддержки культуры, следует отметить

Среди основных аргументов, призванных оправдать необходимость государственной поддержки культуры, следует отметить следующие:
следующие:


Слайд 14

культура относится к категории общественных благ, которые, если их не субсидировать, не

культура относится к категории общественных благ, которые, если их не субсидировать, не
будут производиться в достаточном объеме;
культура должна быть доступной для каждого с позиций равенства, а не только для тех, кто может себе это позволить;
культура должна поддерживаться и ее поддержка не является прибыльным занятием.

Основные аргументы в пользу государственной поддержки культуры:


Слайд 15

Бюджетное финансирование – это целевое предоставление учреждениям, организациям и предприятиям культуры

Бюджетное финансирование – это целевое предоставление учреждениям, организациям и предприятиям культуры денежных
денежных средств для осуществления их уставной текущей деятельности.

Бюджетное финансирование:


Слайд 16

целевого применения средств;
обоснованности величины расходов;
проверки выполнения финансовой дисциплины.

Бюджетное финансирование строится на

целевого применения средств; обоснованности величины расходов; проверки выполнения финансовой дисциплины. Бюджетное финансирование
следующих основных принципах:


Слайд 17

Прямое бюджетное финансирование устанавливается законодательными федеральными или региональными и местными органами власти

Прямое бюджетное финансирование устанавливается законодательными федеральными или региональными и местными органами власти
в определенной доле рас­ходной части бюджета в целом или его части.
Косвенное финансирование осуществляется посредством предоставления налоговых льгот организациям и частным лицам, оказывающим безвозмездную поддержку такой деятельности, а также установления льгот по налогообложению организаций культуры и творческих работников.

Бюджетное финансирование в свою очередь следует подразделить на прямое и косвенное.


Слайд 18

финансирование текущих расходов организаций и учреждений сферы культуры;
финансирование капитальных вложений, в том

финансирование текущих расходов организаций и учреждений сферы культуры; финансирование капитальных вложений, в
числе связанных с развитием сети учреждений культуры, а также целевых трансфертов, грантов организациям, деятелям культуры, начинающим творческим работникам;
финансирование подготовки кадров.

Прямое финансирование осуществляется посредством:


Слайд 19

Сметное финансирование (по смете доходов и расходов) предусматривает, что финансовые средства

Сметное финансирование (по смете доходов и расходов) предусматривает, что финансовые средства выделяются
выделяются их получателю на основе утверждения сметы его доходов и расходов.
Сметное финансирование - это основная форма, применяемая для бюджетного финансирования государственных организаций культуры.

Прямое финансирование


Слайд 20

Нормативно-целевое финансирование (по нормативам в расчете на результирующие показатели работы организации)

Нормативно-целевое финансирование (по нормативам в расчете на результирующие показатели работы организации) предусматривает,
предусматривает, что финансирование выделяется учреждениям культуры из расчета результатов их деятельности и осуществляется на основе утверждаемых нормативов.
Нормативно-целевое финансирование стимулирует организации культуры к увеличению значений результирующих параметров.

Прямое финансирование




Слайд 21

Гранты – это безвозмездная финансовая помощь, оказываемая с целью осуществления конкретных

Гранты – это безвозмездная финансовая помощь, оказываемая с целью осуществления конкретных программ,
программ, проведения определенных научных исследований и совершенствования материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа.
Гранты используется строго по целевому назначению.

Прямое финансирование


Слайд 22

Путем предоставления налоговых льгот:
организациям, занимающимся определенными видами культурной деятельности, лицам творческих

Путем предоставления налоговых льгот: организациям, занимающимся определенными видами культурной деятельности, лицам творческих
профессий;
организациям и лицам, осуществляющим пожертвования в пользу организаций и деятелей культуры;
льгот по оплате коммунальных услуг, арендной плате, предоставляемых организациям и работникам культуры;
гарантий по кредитам для организаций культуры.

Косвенное финансирование осуществляется:


Имя файла: Модели-культурной-политики,-основанные-на-принципах-участия-государства-в-финансировании-сферы-культуры.pptx
Количество просмотров: 62
Количество скачиваний: 0