Слайд 2Древнейшие своды законов являются в своей основе обобщением и итоговой записью обычного
права доклассового общества. Это документы, которые письменно и в этом смысле объективно фиксируют юридические, религиозные и этические нормы, регулирующие имущественные, семейные, культовые и классовые отношения эпохи рабовладельческих деспотий.
Слайд 3Древнейшее законодательство опирается на этические представления родовой эпохи.
Общинное сознание оценивало эти законы
как важнейший религиозный пакт, закрепляющий естественное право как торжественное слово, заверение в том, что отныне закон космической правды-справедливости будет повсюду соблюдаться.
Слайд 4Наиболее известными памятниками древнейшего законодательства являются Законы Хаммурапи, царя Вавилона (перв. пол.
II тыс. до н.э.), Законы Ману, сборник древнеиндийских нравственных и правовых предписаний (I в. до н.э.), Надписи Ашоки, правителя Маурьев (III в. до н.э.), Законы Пятикнижия, или Тора (XI-Х вв. до н.э.).
Слайд 5Законы Хаммурапи1 - древневавилонский свод имущественного, семейного и уголовного права, светский правовой
кодекс эпохи рабовладения, освященный авторитетом бога Мардука.
Слайд 6Законы Хаммурапи предусматривают суровое наказание за уголовное преступление. Самым действенным и распространенным
наказанием является смерть: "вор, его должно убить", "лжец, его должно убить", не доказавшего своего обвинения в суде должно убить, должно убить также насильника, похитителя детей, укрывателя беглых рабов, грабителя, взламывающего жилище
Слайд 7Основным понятием Законов Ману и Надписей Ашоки1 является понятие "дхарма".. Дхарма -
это универсальный порядок, природный закон, единая норма, доктрина, религия, истина, знание, мораль, долг, добродетель, справедливость, идеал, совокупность правовых, моральных, этических и других норм, определяющих добродетельность человека в зависимости от его общественного положения, а также правило, польза, обычай.