Содержание
- 2. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ На Древнем Востоке уважали предков, а значит и знания, переданные ими. Люди
- 3. КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ В Древнем Китае существовали две философские школы, учения которых сформировали менталитет
- 4. ДАОСИЗМ Центральное место в философии занимает Дао, это путь, которому должен следовать человек. Он не может
- 5. КОНФУЦИАНСТВО Одна их основных категорий конфуцианства – «благородный муж», который должен проявлять гуманность к окружающим, почитать
- 6. СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ БУДДИЗМ Основное учение Древней Индии – буддизм. Оно было основано Буддой Шакьямуни
- 7. ИНДУИЗМ Основой индуизма, одного из популярных в мире религиозно-философских учений, является ведизм, появившийся еще во II-I
- 8. КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Черты: 1) Философская мысль включала в себя представления о материальной первооснове
- 9. РАЗЛИЧИЯ ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ 1)В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала свое внимание на
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
На Древнем Востоке уважали предков, а значит и знания,
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
На Древнем Востоке уважали предков, а значит и знания,
Онтология это раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории, структуру и закономерности
Гносеология — философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания
Слайд 3КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
В Древнем Китае существовали две философские школы, учения
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
В Древнем Китае существовали две философские школы, учения
Даосизм(основоположник Лао Цзы)
Конфуцианство ( Кун Фу Цзы он же Конфуций)
И так же был Легизм(основатели Шань Ян и Хань Фей) который шел в противовес Конфуцианству
Слайд 4ДАОСИЗМ
Центральное место в философии занимает Дао, это путь, которому должен следовать человек.
ДАОСИЗМ
Центральное место в философии занимает Дао, это путь, которому должен следовать человек.
От страстей и желаний нужно отказаться, освободиться. Дао – закон, единый для всех, не только для людей, но и для Земли и Неба. Нужно познать его, слиться с ним - только так можно достичь гармонии и счастья.
Слайд 5КОНФУЦИАНСТВО
Одна их основных категорий конфуцианства – «благородный муж», который должен проявлять гуманность
КОНФУЦИАНСТВО
Одна их основных категорий конфуцианства – «благородный муж», который должен проявлять гуманность
Так, правитель заботится о жителях руководя страной, муж – обустраивает дом и зарабатывает средства, нужные для жизни, любит жену и детей. Задача императора, по мнению Конфуция, объяснять людям, что от них требуется, разговаривать, проявляя уважение. Тогда они будут любить его и выполнять принятые им законы. Самое главное – нельзя прибегать к наказаниям, чтобы добиться послушания. Необходимо создать общество, где все будут почитать друг друга.
Чтобы в обществе был порядок, насилия не избежать. Правительство занимается не только государственными делами, но и вмешивается в личную жизнь граждан. Оно следит за их поведением, поощряя и наказывая.
Легизм
Слайд 6СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
БУДДИЗМ
Основное учение Древней Индии – буддизм. Оно было основано
СУЩНОСТЬ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
БУДДИЗМ
Основное учение Древней Индии – буддизм. Оно было основано
Он считал, что смысл человеческой жизни заключается в стремлении к нирване. Это состояние наивысшего блаженства. Чтобы достичь его, нужно отказаться от мирских наслаждений, похоти и стремления к славе. Ведь именно люди своим образом жизни и желаниями не дают свершиться собственному счастью. Кратко можно описать следующим образом:
1)действовать только в согласии с собой, не причиняя никому зла
2)быть честным, усердным и трудолюбивым
3) контролировать свои мысли и постоянно работать над улучшением жизни.
Слайд 7ИНДУИЗМ
Основой индуизма, одного из популярных в мире религиозно-философских учений, является ведизм, появившийся
ИНДУИЗМ
Основой индуизма, одного из популярных в мире религиозно-философских учений, является ведизм, появившийся
Он основан на ритуалах и мифологических образах. Ведизм опирался на обожествление природных сил. Позже он развился в брахманизм. Он основан на ведах, сборниках мантр, применяемых в качестве молитв. Брахманы же – это наставники, представители высшей варны или сословия Древней Индии.
Все они говорили о существовании материального и духовного начала и верили в продолжение жизни после смерти.
Слайд 8КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Черты:
1) Философская мысль включала в себя представления о
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Черты:
1) Философская мысль включала в себя представления о
2)”теогония” и “космогония”.
Большая роль отводилась светилам, планетам и звездам , которые играли не только роль для предсказаний и исчисления времени ,но так же и как творящие мир и действующие на него силы
Основу философии составляли:
1)мифы, объясняющие устройство мира и рассказывающее о том, что происходит с человеком после смерти
2)учения о происхождении космоса и небесных тел.
Сфинкс это словно божественный проводник, символизирующий единение человека и природы. Также считается, что Сфинкс – воплощение богини Египта Исиды. Она олицетворяет женственность и материнство.
Слайд 9РАЗЛИЧИЯ ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
1)В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала
РАЗЛИЧИЯ ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
1)В отличие от философии Запада философия Востока сконцентрировала
Западная философия обращается к человеку чаще не через его практическое бытие или этикет, а предлагает ему общие принципы бытия и познания.
2)Восточная философия развивается в тесном взаимодействии с религией: зачастую одно и то же философское течение предстает и как собственно философское, и как религиозное. Примеры тому брахманизм, индуизм, буддизм, конфуцианство. Западная же философия более привержена научной методологии и отмежевывается от религии.
3) Человек Запада живет прежде всего настоящим, он сосредоточен на решении текущих проблем, решает их по мере поступления, утверждая себя в земном материальном посюстороннем бытие.
Человек Востока, с одной стороны, живет как бы в прошлом , видя в нем тот идеал социального устройства, который был впоследствии значительно утрачен, но который частично может быть сохранен и реконструирован