Элейская школа

Слайд 2

Элеа́ты, элейцы, Элейская школа — древнегреческая философская школа раннего периода, существовавшая в конце VI −

Элеа́ты, элейцы, Элейская школа — древнегреческая философская школа раннего периода, существовавшая в
первой половине V веков до н. э. В городе Элее, в Великой Греции (юг Италии). В отличие от большинства досократиков, элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии(предложив впервые сам этот термин), заложив фундамент классической греческой онтологии.

Слайд 3

СОСТАВ ШКОЛЫ

Принадлежность к Элейской школе приписывают таким философам, какПарменид, Зенон Элейский и Мелисс. Иногда к

СОСТАВ ШКОЛЫ Принадлежность к Элейской школе приписывают таким философам, какПарменид, Зенон Элейский
ней относят также Ксенофана и называют его основателем, учитывая некоторые свидетельства о том, что он был учителем Парменида. Но это не совсем правильно так как Ксенофан не был учителем в Элейской школе, но скорее своими идеями предшествовал ей.

Слайд 5

УЧЕНИЯ

Как отмечает А. Ф. Лосев, в дошедших до нас фрагментах Ксенофана убеждённо

УЧЕНИЯ Как отмечает А. Ф. Лосев, в дошедших до нас фрагментах Ксенофана
проводится мысль о непрерывности, единстве, вечности, неразрушимости и неизменяемости сущего, что оказало влияние на всю элейскую школу. Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии ирационализм в учении о познании. В центре учения всех трёх элейских философов находилось учение о бытии

Слайд 6

ПАРМЕНИД

Парменид впервые сделал понятие «бытия» предметом анализа в своей философской поэме «О природе».

ПАРМЕНИД Парменид впервые сделал понятие «бытия» предметом анализа в своей философской поэме «О природе».

Слайд 7

ЗЕНОН

Зенон с помощью логических апорий показал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок, кроме как

ЗЕНОН Зенон с помощью логических апорий показал абсурдность учений, исходящих из иных
использованных Парменидом (то есть из допущения движения и множества).

Слайд 8

МЕЛИСС

Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии». Согласно Пармениду, «то

МЕЛИСС Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», или «О бытии».
что есть» (бытие) — есть, и это следует из самого понятия «быть», а «того, чего нет» (небытия) — нет, что также следует из содержания самого понятия.