Слайд 2Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию, которое нельзя
выразить в полном объеме, остановив свой взгляд только лишь на отдельных сторонах. Именно поэтому они считали, что существует множество путей совершенствования, выбрав один из которых, можно развить свою личность и вырасти духовно.
Любая философская система Востока признавала конечной целью человека его развитие и самосовершенствование. Именно через собственное саморазвитие можно было бы усовершенствовать и сам мир.
Слайд 3Периоды Индийской философии
Индийская философия условно делится на 3 основных периода:
Ведийский (XV—V
вв. до н. э.);
Брахмано-буддийский (V в. до н. э.—X в. н. э.);
Индуистский (с X в. н. э.).
Слайд 4Ведийский период (1500—500 до н. э.)
Ведийская цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных
аспектов раннего индийского общества.
Слайд 5Брахмано-буддийский период (500 до н. э. — 1000 н. э.)
В течение этого
периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения. Развиваются школы философии под названием даршаны..
Слайд 6Индуистский период (с 1000г.)
Буддизм в Индии угасает, джайнизм теряет свое значение. Веданта
и ньяя-вайшешика ещё продолжают развиваться; характерно прежде всего возникновение реалистических вишнуитской и шиваитской систем, которые в схоластической форме пытались доказать, что Брахман брахманистских сутр и есть Бог Вишну, или Шива.
Слайд 7Веды
Древнейший памятник индийской литературы — Веды.
Они делятся на 4 группы:
Самхиты
Брахманы
Араньяки
Упанишады
Слайд 8Самхиты
Самхиты - собрания гимнов, молитв, заклинаний, благословений, жертвенных формул.
Слайд 9Брахманы
Брахманы - социальная группа, существующая во всех штатах Индии. Аналог европейского духовенства.
Слайд 10Араньяки
Араньяки - Священные писания индуизма, относятся к категории богооткровенных писаний шрути и являются частью Вед.
Слайд 11Упанишады
Упанишады - являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизмакатегории шрути. В них в основном
обсуждается философия, медитация и природа Бога.