Содержание
- 2. ПЛАН: Понятие бытия и его основные формы. Онтология Нового Времени Онтология экзестенцианализма
- 3. ПОНЯТИЕ БЫТИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ: Онтология – учение о бытии. Онтология – учение о бытии.
- 4. ОНТОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц,
- 5. По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает
- 6. ОНТОЛОГИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА: 20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер.
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2ПЛАН:
Понятие бытия и его основные формы.
Онтология Нового Времени
Онтология экзестенцианализма
ПЛАН:
Понятие бытия и его основные формы.
Онтология Нового Времени
Онтология экзестенцианализма
Слайд 3ПОНЯТИЕ БЫТИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ:
Онтология – учение о бытии. Онтология –
ПОНЯТИЕ БЫТИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ:
Онтология – учение о бытии. Онтология –
учение о бытии. Бытие - все сущее (существующее): природа, общество, мышление, все материальное и идеальное. Оно изменчиво, его части диалектически взаимосвязаны между собой.
В основе бытия лежит объединяющее начало. В основе бытия лежит объединяющее начало. Субстрат – «То, из чего все сделано» Субстанция (лат.) – сущность, то, что лежит в основе.
1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 2. Бытие человека. 3. Бытие идеальное. Как единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений. 4. Бытие социальное.
В основе бытия лежит объединяющее начало. В основе бытия лежит объединяющее начало. Субстрат – «То, из чего все сделано» Субстанция (лат.) – сущность, то, что лежит в основе.
1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 1. Бытие неочеловеченной («первой») и очеловеченной («второй») природы. 2. Бытие человека. 3. Бытие идеальное. Как единство всевозможных форм, состояний деятельности психики, сознания (чувств, мыслей, образов, идей, переживаний, верований, убеждений. 4. Бытие социальное.
Слайд 4ОНТОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ:
Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт,
ОНТОЛОГИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ:
Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт,
Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс). Периодизация эпохи нового времени: 15 – 17 вв. (Р. Декарт, Ф. Бэкон, Лейбниц, Спиноза. Дж. Локк, Т. Гоббс). Концепция бытия, которая обосновывала бы научные знания и развитие науки. Понятие бытия здесь осмысливается в контексте анализа сознания познающего субъекта и субстанциональных основ, гарантирующих, в конечном счете, объективность (истинность) получаемого знания.
Дуализм Р. Декарта. Дуализм Р. Декарта. Плюрализм Лейбница. Пантеизм Спинозы.
Дуализм Р. Декарта. Дуализм Р. Декарта. Плюрализм Лейбница. Пантеизм Спинозы.
Слайд 5По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»).
По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»).
В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. По Декарту,субстанциальная основа мысли о бытии обнаруживается в чистом акте самосознания («когито»). В «когито» Я открывает мышление как первый, непосредственно данный сознанию объект – мыслящую субстанцию, в то время как существование другой, материальной субстанции открывается ему опосредованно, через Бога. Мыслящая субстанция- непротяженна, неделима, поэтому является предметом метафизики. Телесная субстанция – протяженна, делима на части, имеет форму и движется. Она составляет предмет физической науки.
Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самоИ. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».
И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».остаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.
Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Спиноза. Бог как субстанция – это творящая сила, тождественная себе, в конечном счете, во всех творениях, т.е. Бог и природа одно и то же (пантеизм), это то начало, которое исключает существование какого-либо другого начала, а, следовательно, является причиной самого себя. Лейбниц. Под субстанцией он понимает простейшее, неделимое, неповторимое, самоИ. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».
И. Кант. Мир чувственных предметов, созданных познающим, представляет опытную данность. Быть, по Канту, значит актуально или потенциально присутствовать в опыте. Предмет как факт опыта не дается нашими органами чувств, а производится в результате соединения (синтеза) чувственной материи (ощущений) и априорных форм трансцендентального субъекта. В мире опыта или явлений нет места традиционным метафизическим сущностям – субстанциям души, природы. Богу. Это непознаваемые «вещи в себе».остаточное, активное и способное к восприятию (перцепции) начало бытия – монаду.
Слайд 6ОНТОЛОГИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА:
20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С.
ОНТОЛОГИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА:
20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С.
Кьеркегор, М. Шеллер. 20-21 век. Представители:. М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Кьеркегор, М. Шеллер. Онтология, которая ориентируется на бытие человека в мире, считая, что только через «погружение» в поток человеческой жизни, где объективное и субъективное неразделимо, могут быть прояснены тайны бытия мира, ибо человеческое бытие единственное в универсуме, способное к вопрошанию Бытия.