Слайд 2План доклада
Философия человека на Древнем Востоке
7 оболочек человека в Древнем Египте
Имя Рен
и Тени Шуит
Способы мумификации
Слайд 3Философия человека на Древнем Востоке
Древнеиндийская философия человека представлена, прежде всего, в памятнике
древнеиндийской литературы -- Ведах, в которых выражено одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение. Повышенный интерес к человеку, как к личности проявляется в примыкающих к Ведам текстах -- упанишадах.
Слайд 4Философия человека на Древнем Востоке
Философия Древнего Китая создала также самобытное учение о
человеке. Повышенный интерес к человеку, как к личности проявляется у знаменитого философа Конфуция. Обеспокоенный разложением современного ему общества, он обращает внимание прежде всего на нравственное поведение человека. Он писал, что наделенный небом определенными этическими качествами, человек обязан поступать в согласии с моральным законом -- дао и совершенствовать эти качества в процессе обучения.
Целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа» (цзюнь-цзы)
Слайд 57 оболочек человека в Древнем Египте
Первая оболочка человека (Сах)
Вторая оболочка человека (Ка).
Из современных понятий более всего этому соответствует термин "биополе"
Третья оболочка человека (Ба), которую в современной литературе нередко именуют "астральным телом"
Четвертая оболочка человека (Эб) или современное понятие "ментальное тело"
Пятая оболочка человека - также Эб. Ближайшее современное понятие: "причинное или кармическое тело"
Слайд 67 оболочек человека в Древнем Египте
Шестая оболочка человека - также Эб
Седьмая оболочка
человека - дух (Ах)
Слайд 7Имя Рен и Тени Шуит
Рен (египетск. rn) — одна нематериальных составных частей
человеческой сущности, обозначающая его «имя».
Для египтян давать имена вещам значило делать их видимыми и существующими в реальном или виртуальном мире. Если ты знаешь имя человека, сущности, явления, духа или демона, ты видишь его свойства, а стало быть ты можешь им управлять и/или защищаться.
Слайд 8Имя Рен и Тени Шуит
Шуит или Ши — одна нематериальных составных частей
человеческой сущности, олицетворяющая его «Тень», в древнеегипетской мифологии.
В Древнем Египте считалось, что человек не может существовать без тени или, наоборот, человека без тени, поэтому на обиходном уровне считалось, что тень содержит что-то от человека, которого он представляет. И до сих пор в ряде шаманских общин сохранилось правило, что наступить на тень другого является грубейшим оскорблением.
Слайд 9Способы мумификации
Тела умерших отдавали на обработку бальзамировщикам. Во времена античных путешественников процесс
мумифицирования уже довольно сильно деградировал в сравнении с искусством бальзамирования времён Нового царства, но и этого египтологам хватает, чтобы реконструировать процесс.
Геродот говорит, что бальзамировщик предлагает родственникам умершего несколько способов мумификации, а те, исходя из своего финансового состояния, выбирают наиболее приемлемый. После того, как обговорены все условия, мастера принимаются за работу:
Слайд 10Способы мумификации
«Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют
только часть мозга, остальную же часть — путём впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфипским камнем разрез чуть ниже живота и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (её употребляют вместо клея)» (Геродот, 2.86).
Это первый, наилучший способ бальзамирования в описании Геродота.
Слайд 11Способы мумификации
Второй, более дешёвый, представляет собой следующее:
«С помощью трубки для промывания впрыскивают
в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивают же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускают из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действует настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости» (Геродот, 2.87).
Слайд 12Способы мумификации
Третий же способ, предназначенный для бедняков, и того проще: «В брюшную
полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным» (Геродот, 2.88).
Слайд 13Контрольные вопросы
Древнеиндийская литература в которой выражены одновременно мифологическое, религиозное и философское мировоззрение
Что
является целью обучения по мнению Конфуция?
Современное название третьей оболочки человека в Древнем Египте
Наиболее дешевый способ мумификации и его сущность
Что такое Рен ?