Содержание
- 2. Род. 31 марта 1596 г. в Лаэ (ныне Декарт) Учится к колеже Ла Флеш (1606-1615) Годы
- 3. Рене Декарт (1596-1650) Рене Декарт (копия утраченного портрета работы Ф. Хальса) Мир, или Трактат о свете
- 4. Рене Декарт Дуалистический рационализм Гносеология Декарта Радикальное сомнение «Я мыслю, следовательно, существую» Идея Бога Естественный свет
- 5. Мне необходимо до основания разрушить эту постройку, если я хочу установить в науках что-то прочное и
- 6. Сомнение есть акт мысли. Я сомневаюсь, следовательно я мыслю. Следовательно, моё собственное существование – несомненная истина.
- 7. Одна из моих наиболее ясных идей есть идея Бога – идея бесконечной, независимой, в высшей степени
- 8. И даже идеи ясные и отчётливые не могли разве быть вложены в меня каким-нибудь могущественным, но
- 9. 1) Принимать за истинное только то, что представляется моему уму столь ясно и отчётливо, что не
- 10. Гносеология Декарта Метод достижения истины 7 7 1 х = 3 2 7 4 1 7
- 11. Онтология Декарта Дуализм духа и материи Всё сущее Вещи мыслящие (res cogitans) Вещи протяжённые (res extensa)
- 12. Дуализм духа и материи Субстанции их атрибуты Субстанция (лат. substantia, под-лежащее, перевод греч. ύπόστασις) – то,
- 13. Дуализм духа и материи Пустое пространство и психика животных Отождествление телесности с протяжённостью ведёт к отрицанию
- 14. Дуализм духа и материи Проблема взаимодействия субстанций Дух Материя Мыслит Не мыслит Протяжённа Непротяжён Неделим Делима
- 15. Проблема взаимодействия субстанций «Врождённые идеи» y = x2 1 Бог вложил в человеческую душу идею материальной
- 16. Проблема взаимодействия субстанций «Шишковидная железа» Лев! Бежим! Локализуемая Декартом в мозгу шишковидная железа преобразует чувственные (физические)
- 17. Проблема взаимодействия субстанций Психофизический параллелизм Арнольд Гейлинкс (1624-1669) Пример двух часов 3 Материальные и духовные процессы
- 18. Проблема взаимодействия субстанций Психофизический параллелизм Николя Мальбранш (1638-1715) Видение всех вещей в Боге 3
- 19. Проблема взаимодействия субстанций Картезианский окказионализм Окказионализм (лат. occasio, случай, повод) – философская концепция, отрицающая возможность взаимодействия
- 20. Род. 24 ноября 1632 г. в Амстердаме «Великое отлучение» (1656) Ум. 21 февраля 1677 г. в
- 21. Бенедикт Спиноза (1632-1677) Бенедикт Спиноза Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом (1663) Богословско-политический трактат (1670) Этика
- 22. Спиноза Монистический рационализм Онтология Спинозы Критика дуализма Единственность субстанции Множественность атрибутов субстанции Пантеизм Природа творящая Природа
- 23. Под атрибутом я разумею то, что ум представляет в субстанции как составляющее её сущность. Бог, или
- 24. Онтология Спинозы Критика дуализма Отсюда самым ясным образом следует, 1) что Бог един, т.е. что в
- 25. Из необходимости божественной природы должно вытекать бесконечное множество вещей бесконечно многими способами. Бог действует единственно по
- 26. Онтология Спинозы Пантеизм: природа творящая и сотворённая Под природой порождающей нам должно понимать то, что существует
- 27. Вещь, которая определена к какому-либо действию, необходимо определена таким образом Богом, а сама себя определить не
- 28. Онтология Спинозы Детерминизм Свободной называется такая вещь, которая существует по одной только необходимости своей собственной природы
- 29. Гносеология Спинозы «Геометрический метод» Аксиомы Постулаты Теоремы Леммы Королларии Схолии Определения
- 30. Протяжение составляет атрибут Бога, иными словами Бог есть вещь протяжённая (res extensa). Всё, что вытекает из
- 31. Гносеология Спинозы Физическая и логическая необходимость Круг, существующий в природе, и идея этого круга, находящаяся также
- 32. Гносеология Спинозы Три рода познания Познание Рассудок Мнение или воображение Познание через беспорядочный опыт Познание из
- 33. Гносеология Спинозы Три рода познания Познание первого рода [мнение или воображение] есть единственная причина ложности, познание
- 34. Аффект может быть ограничен или уничтожен только противоположным и более сильным аффектом. [Интеллектуальная] любовь к Богу
- 36. Скачать презентацию