Тенденция к сглаживанию признаков полового диморфизма, связанных с общей грацилизацией тела, в современном обществе
- Главная
- Философия
- Тенденция к сглаживанию признаков полового диморфизма, связанных с общей грацилизацией тела, в современном обществе
Содержание
- 3. 266 — подснежное гнездо обыкновенной полевки; 271 — северосибирская полевка; 276 — сахалинская полевка; 278 —
- 5. Рисунок 1А. Самец топи Damaliscus lunatus (на заднем плане) ложно издаёт тревожное фырканье и напряжённо смотрит
- 6. «По отношению к занятиям, связанным с государственным устройством, у женщин нет никаких особенностей». В конечном счете
- 8. «Если А. может доказать, сколь угодно убедительно, что он имеет право поработить Б., то почему Б.
- 9. «... во всяком живом существе прежде всего можно усмотреть власть господскую и политическую. Душа властвует над
- 12. «Влиять» - не значит «определять»; и даже влияют не в одиночку...
- 13. «Тенденция к сглаживанию признаков полового диморфизма, связанных с общей грацилизацией тела, прослеживается в настоящее время в
- 14. Отбор на славнутость — социальный, а не половой; стабилизирующий, а не движущий «а кучером был парень
- 15. Молодому полагалось демонстрировать перед обществом свою власть над женой. Например, зрители требовали от молодушки поцеловать мужа,
- 16. «Десять заповедей хорошей жены» В 1620 г. раввин из Познани Ицхак бен Эльяким написал для своей
- 17. https://som.yale.edu/faculty/michael-kraus
- 19. Скачать презентацию
Слайд 3266 — подснежное гнездо обыкновенной полевки; 271 — северосибирская полевка; 276 —
266 — подснежное гнездо обыкновенной полевки; 271 — северосибирская полевка; 276 —

Слайд 5Рисунок 1А. Самец топи Damaliscus lunatus (на заднем плане) ложно издаёт тревожное
Рисунок 1А. Самец топи Damaliscus lunatus (на заднем плане) ложно издаёт тревожное

Рисунок 1Б. Как только самка разворачивается назад, обратно на участок самца, последний сразу забывает «тревогу» и переключает внимание на самку, что видно по изменению положения ушей и корпуса.
Рисунок 1В. Вскоре «обманщик» успешно спаривается с самкой, оставшейся на его участке. Другие примеры обмана см. в видео на сайте журнала American Naturalist.
Слайд 6«По отношению к занятиям, связанным с государственным устройством, у женщин нет никаких
«По отношению к занятиям, связанным с государственным устройством, у женщин нет никаких

В конечном счете «для защитника государства принадлежность к мужскому или женскому полу так же не имеет значения, как не имеет значения, какой сапожник – плешивый или кудлатый – шьет сапоги».
«Государство», V, 455b/455a-c
Слайд 8«Если А. может доказать, сколь угодно убедительно, что он имеет право поработить
«Если А. может доказать, сколь угодно убедительно, что он имеет право поработить

«Наша нация началась с декларации: «Все люди созданы равными. Сейчас она фактически гласит: «Все люди созданы равными, кроме негров». Если к власти придет партия противников иммиграции, она будет гласить: «Все люди созданы равными, кроме негров, иностранцев и католиков». Если это случится, пожалуй, я эмигрирую в страну без претензий на любовь к свободе - например, в Россию, где деспотизм чистый, без примеси лицемерия»
Слайд 9«... во всяком живом существе прежде всего можно усмотреть власть господскую и
«... во всяком живом существе прежде всего можно усмотреть власть господскую и

Слайд 12«Влиять» - не значит «определять»; и даже влияют не в одиночку...
«Влиять» - не значит «определять»; и даже влияют не в одиночку...

Слайд 13«Тенденция к сглаживанию признаков полового диморфизма, связанных с общей грацилизацией тела, прослеживается
«Тенденция к сглаживанию признаков полового диморфизма, связанных с общей грацилизацией тела, прослеживается

Снижение гендерной специфичности отмечается и в психологической сфере. Увеличение количества «эстроненичных» мужчин и «андрогиничных» женщин интерпретируется как адаптация к современным условиям цивилизации».
Е.Н.Хрисанфова, 2003. Констуционология.// Антропология. Учебник. М.6 изд-во ВЛАДОС, с.173-216.
Слайд 14Отбор на славнутость — социальный, а не половой; стабилизирующий, а не движущий
«а
Отбор на славнутость — социальный, а не половой; стабилизирующий, а не движущий
«а

Слайд 15 Молодому полагалось демонстрировать перед обществом свою власть над женой. Например, зрители
Молодому полагалось демонстрировать перед обществом свою власть над женой. Например, зрители

В Костромской губернии во время съездок молодоженов молодые мужья, выйдя из трактира в подпитии, «отбивали карахтер», то есть попросту били своих жен. По словам очевидца, «многие из пожилых теперь уже женщин еще и теперь вспоминают, как они гуляли в городе на Масленице и были трепаны своими мужьями». Такое поведение молодого мужа вызывало у зрителей не возмущение, а, наоборот, одобрение.
Молодоженам полагалось подчиняться «обчеству». За неповиновение они бывали наказаны, иногда довольно жестоко. Если молодушка «выказывала гордость», то ее могли, например, при всех столкнуть в воду или посадить голым задом на муравейник.
Обряд представления молодой женскому сообществу, помимо постановки угощения, предполагал «перебаски», то есть её соперничество с приглашёнными замужними женщинами в нарядах (баской — красивый). Другой составляющей было испытание послушности молодой — бабы требовали от неё принести воды попить, обнести «с уважением» присутствующих и пр.
Обряд представления молодой женскому сообществу, помимо постановки угощения, предполагал «перебаски», то есть её соперничество с приглашёнными замужними женщинами в нарядах (баской — красивый). Другой составляющей было испытание послушности молодой — бабы требовали от неё принести воды попить, обнести «с уважением» присутствующих и пр.
Таким образом, анализ личных характеристик, влияющих на предпочтение при брачном выборе в традиционном обществе, немедленно обнаруживает, что кроме возможности подготовить нужный набор вещей, это определённые характеристики нрава. Предпочтительны девушки достаточно бойкие, живые и активные,смирных и смурных отвергали, с другой — достаточно почтительные к старшим и вообще традиции (включая традиции поведения в своём кругу).
Обратите внимание, что эти черты характера имеют отношение не столько к брачному выбору и связям партнёров в получающемся микросоциуме — семье, сколько к «вписанности» индивида в «большое общество». «Лучшие» — те, кто в девичьей стайке/группе парней лидеры-заводилы, а со старшими почтительны и традицию уважают, поддерживают своей активностью, а не нарушают. Иными словами, отбор есть, но социальный, а не брачный, и не движущий, а стабилизирующий. Видимо, по той же причине и у современных западных женщин привлекательность обратно связана со стрессированностью, с содержанием кортизола в крови (что естественным образом определяется плохим соответствием социальной роли или активным нежеланием ей соответствовать — всё равно).
Слайд 16«Десять заповедей хорошей жены»
В 1620 г. раввин из Познани Ицхак бен Эльяким
«Десять заповедей хорошей жены»
В 1620 г. раввин из Познани Ицхак бен Эльяким

1. Будь осторожна, когда твой муж сердится. В этот момент не будь ни весёлой, ни сварливой - улыбайся и говори тихо.
2. Не заставляй своего мужа ждать еду. Голод - отец гнева.
3. Не буди его, когда он спит.
4. Будь осторожна с его деньгами. Не скрывай от него свои денежные дела.
5. Храни его секреты. Если он хвастает, держи и это в тайне.
6. Не одобряй его врагов и не ненавидь его друзей.
7. Не возражай ему и не утверждай, что твой совет лучше, чем его.
8. Не ожидай от него невозможного.
9. Если ты будешь внимательна к его просьбам, он станет твоим рабом.
10. Не говори ничего такого, что задевало бы его. Если ты будешь обращаться с ним, как с царём, он будет относиться к тебе, как к царице
Слайд 17https://som.yale.edu/faculty/michael-kraus
https://som.yale.edu/faculty/michael-kraus
