Конструирование экспериментальных заданий по физике с использованием ментальных карт

Содержание

Слайд 2

РМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

РМО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

Слайд 3

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра
он становится способен выполнять самостоятельно…» Л.С. Выготский

Слайд 4

Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний

Конструирование в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретических знаний
и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей обучающихся

Слайд 5

ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ

ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ

Слайд 6

Ментальные карты (майндмэппинг) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и

Ментальные карты (майндмэппинг) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи
альтернативной записи

Слайд 7

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Слайд 8

Я ХОЧУ! Я МОГУ! Я СДЕЛАЮ!

Я ХОЧУ! Я МОГУ! Я СДЕЛАЮ!

Слайд 9

Внедрить данную технологию в учебный процесс, через распространение опыта в педагогическом сообществе,

Внедрить данную технологию в учебный процесс, через распространение опыта в педагогическом сообществе,
так как именно этот аспект является инструментом, позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую

ЦЕЛЬ:

Слайд 10

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Научить учащихся на уроке так, чтобы собственная деятельность ученика приводила к

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Научить учащихся на уроке так, чтобы собственная деятельность ученика приводила
результатам, организовать творческую самостоятельность, доступность и посильность выполнения экспериментального задания для каждого обучающегося

Слайд 13

Принципы организации педагогической деятельности
Открытость
Активизация деятельности учащихся
Ситуация
успеха
Обратная связь
Свобода выбора

Принципы организации педагогической деятельности Открытость Активизация деятельности учащихся Ситуация успеха Обратная связь Свобода выбора

Слайд 14

"Научиться играть на флейте можно
только, играя самому"
Сократ 

"Научиться играть на флейте можно только, играя самому" Сократ

Слайд 15

«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»

«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ»

Слайд 16

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ КАРТЫ

Слайд 17

ПЕРЕНОСНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ «В ЧЕМОДАНАХ» НЕМЕЦКИХ ФИРМ CORNELSENEXPERIMENTA И SPECTRA-VERLAG 

ПЕРЕНОСНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ «В ЧЕМОДАНАХ» НЕМЕЦКИХ ФИРМ CORNELSENEXPERIMENTA И SPECTRA-VERLAG

Слайд 18

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 20

МЕТОД МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ:

повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся
развивать предметные

МЕТОД МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ: повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся
и коммуникативные компетенции, творческие способности
активизировать деятельность
выявлять причины когнитивных затруднений
корректировать знания обучающихся

Слайд 21

ПОЧЕМУ ОДНИ ТЕЛА ПЛАВАЮТ, А ДРУГИЕ ТОНУТ? ПОЧЕМУ ГВОЗДЬ ТОНЕТ В ВОДЕ,

ПОЧЕМУ ОДНИ ТЕЛА ПЛАВАЮТ, А ДРУГИЕ ТОНУТ? ПОЧЕМУ ГВОЗДЬ ТОНЕТ В ВОДЕ,
А ОГРОМНЫЙ КОРАБЛЬ ПЛАВАЕТ?

Исследуй

Слайд 22

МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО В ОДНОЙ ЖИДКОСТИ ТОНУТЬ, А В ДРУГОЙ ПЛАВАТЬ?

Экспериментальное задание

МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО В ОДНОЙ ЖИДКОСТИ ТОНУТЬ, А В ДРУГОЙ ПЛАВАТЬ? Экспериментальное
№1.
Приборы: Сосуд с водой, шарик, соль, ложка.
Опустить шарик в сосуд с водой. Шарик потонет. В воду подсыпать соли, слегка помешивая, шарик не трогать. По мере того как солёность воды увеличивается, шарик начинает всплывать, а при насыщенном растворе соли шарик всплывёт на поверхность воды.

Слайд 24

ЧЕЛОВЕК ПЛАВАЕТ В МЁРТВОМ МОРЕ

ЧЕЛОВЕК ПЛАВАЕТ В МЁРТВОМ МОРЕ

Слайд 25

Экспериментальная задача
1.Определить плотность шарика (весы, измерительный цилиндр)
2.Расчитать силу Архимеда.
3. Выяснить условия плавания

Экспериментальная задача 1.Определить плотность шарика (весы, измерительный цилиндр) 2.Расчитать силу Архимеда. 3.
тел.
Проект
Взять различные тела (шарик, яйцо, картофель, брусок), изучить плавание тел в зависимости от плотности жидкости.

Слайд 26

А МОЖЕТ ЛИ ОДНА ЖИДКОСТЬ ПЛАВАТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ДРУГОЙ?

Экспериментальное задание№2
Приборы: Сосуд

А МОЖЕТ ЛИ ОДНА ЖИДКОСТЬ ПЛАВАТЬ НА ПОВЕРХНОСТИ ДРУГОЙ? Экспериментальное задание№2 Приборы:
с маслом, сосуд с водой, пипетка.
Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла. Опустите пипетку  на глубину 3–4 см в стакан с водой.
Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного  пятна на поверхности воды.

Слайд 27

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТУШИТЬ ГОРЯЩИЙ КЕРОСИН, ЗАЛИВАЯ ЕГО ВОДОЙ?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТУШИТЬ ГОРЯЩИЙ КЕРОСИН, ЗАЛИВАЯ ЕГО ВОДОЙ?

Слайд 28

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КАК РАСПОЛОЖИЛИСЬ ЖИДКОСТИ В ГОСТЕПРИИМНОМ СОСУДЕ?

Бензин

Масло машинное

Мёд

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КАК РАСПОЛОЖИЛИСЬ ЖИДКОСТИ В ГОСТЕПРИИМНОМ СОСУДЕ? Бензин Масло машинное Мёд

Слайд 29

В НАШИ ДНИ КОРАБЛИ ДЕЛАЮТ ИЗ СТАЛИ, КОТОРАЯ В 8 РАЗ ПЛОТНЕЕ

В НАШИ ДНИ КОРАБЛИ ДЕЛАЮТ ИЗ СТАЛИ, КОТОРАЯ В 8 РАЗ ПЛОТНЕЕ
ВОДЫ. НЕ ТОНУТ ЖЕ КОРАБЛИ ПОТОМУ, ЧТО ИХ ОБЩАЯ ПЛОТНОСТЬ МЕНЬШЕ ПЛОТНОСТИ ВОДЫ. БЛАГОДАРЯ БОЛЬШИМ РАЗМЕРАМ ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА КОРАБЛЯ ОЧЕНЬ ВЕЛИКА

Слайд 30

ПОЧЕМУ ГВОЗДЬ ТОНЕТ В ВОДЕ, А ОГРОМНЫЙ КОРАБЛЬ ПЛАВАЕТ? КОРАБЛЬ ПЛАВАЕТ?

ПОЧЕМУ ГВОЗДЬ ТОНЕТ В ВОДЕ, А ОГРОМНЫЙ КОРАБЛЬ ПЛАВАЕТ? КОРАБЛЬ ПЛАВАЕТ?

Слайд 31

весы электронные
измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C = 2

весы электронные измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 250 мл, C =
мл
стакан с водой
цилиндр стальной на нити V = 26 см3, m = 196 г, обозначенный №1
цилиндр алюминиевый на нити V = 26 см3, m = 70,2 г, обозначенный № 2

ОБРАЗЕЦ ВОЗМОЖНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ «ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ВЕЩЕСТВА»

Слайд 32

Схема экспериментальной установки для определения объема тела

Схема экспериментальной установки для определения объема тела
Имя файла: Конструирование-экспериментальных-заданий-по-физике-с-использованием-ментальных-карт.pptx
Количество просмотров: 65
Количество скачиваний: 0