Слайд 2Оптическое искусство
— художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии,
основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Произведения оп-арта являются абстрактными, многие более известные произведения выполнены в черно-белых тонах. Как правило, они дают зрителю впечатление движения, скрытых изображений, вспыхивающих и вибрирующих узоров, или припухлости или деформации.
Слайд 3Виктор Вазарели
конец 1920-х — учился в Баухаузе у Шандора Бортника и Л.
Мохой-Надя.
1930 — женился и переехал в Париж.
1930—1940 — работал в различных французских рекламных агентствах рисовальщиком и графиком.
1944 — начал работать в жанре живописи. 1947 — художественный период «Бель-Иль», мастер работал с круглыми и эллипсоидными формами.
1948 — переезд в Горд (департамент Воклюз), художественный период «Горд-Кристалл»; картины художника двузначны, мастер много работал над перспективой и объёмом пространства.
1951 — период «Денфер». 1955 — написал «Жёлтый манифест» (фактически, программа «оп-арта»); кинетический период творчества, архитектонические работы, создал эскизы для ковров, участвовал в оформлении в киноиндустрии, сериграфии.
Слайд 5Бриджит Райли
Ранние художественные работы Райли созданы в близком к Сёра стиле, в
светящихся точках пуантилизма (до 1960). В 1961 году появляются уже полотна с ярко выраженными оптическими эффектами, изображением квадратов и окружностей на плоском пространстве. Свои как правило крупноформатные полотна Райли создает, расходуя значительное время на каждое, вплоть до нескольких месяцев.
Слайд 7Ричард Анушкевич
В 1957 году переехал в Нью-Йорк, работал хранителем Музея современного искусства.
После участия в знаменитой выставке «Чувствительный глаз», состоявшейся в 1965 году в Нью-Йорке, занял одну из ведущих позиций среди представителей течения оп-арт. В 1960—1970-х годах сотрудничал с Виктором Вазарели и Бриджит Рили.
Слайд 8От рассвета до заката
Храм сияющего желтого