1666850354643__ee8nix (1)

Содержание

Слайд 2

Ключевые слова

растр, растровая графика
векторная графика
пиксель
цветовая модель
глубина цвета, палитра

Ключевые слова растр, растровая графика векторная графика пиксель цветовая модель глубина цвета, палитра

Слайд 3

Общие подходы к кодированию

Изображение на фотографии дискретное или аналоговое?

Общие подходы к кодированию Изображение на фотографии дискретное или аналоговое?

Слайд 4

Общие подходы к кодированию

Общие подходы к кодированию

Слайд 5

Общие подходы к кодированию

Общие подходы к кодированию

Слайд 6

Векторная и растровая графика

Получено с помощью цифрового фотоаппарата

Преобразовано с помощью Corel Draw

Векторная и растровая графика Получено с помощью цифрового фотоаппарата Преобразовано с помощью Corel Draw

Слайд 7

Векторная и растровая графика

P2

Векторная и растровая графика P2

Слайд 8

Векторная и растровая графика

Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении. Цвет пикселей

Векторная и растровая графика Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении. Цвет
– изменяемый атрибут.

Изображаемые объекты заданы математической функцией. 

изменение размера изображения приводит к потере качества
геометрические размеры изображения определяют размер файла

изменение размера изображения не влияет на качество
геометрические размеры изображения не влияют на размер файла

Слайд 9

Векторная и растровая графика

Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении. Цвет пикселей

Векторная и растровая графика Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении. Цвет
– изменяемый атрибут.

Изображаемые объекты заданы математической функцией. 

Используется для обработки фотографий.
Программы:
Photoshop
Gimp

Используется для создания логотипов.
Программы:
Corel Draw
Inkscape

Свободное ПО

Слайд 10

Исаак Ньютон разделил спектр на семь цветов:
красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фиолетовый

М.В. Ломоносов пришел к выводу, что

Исаак Ньютон разделил спектр на семь цветов: красный оранжевый желтый зеленый голубой
можно получить любой цветовой оттенок, смешивая три основных краски в разных пропорциях.

Герман Грассман сформулировал законы синтеза цвета:
Закон трёхмерности. Любой цвет однозначно выражается с помощью трёх линейно независимых цветов.
Закон непрерывности. При непрерывном изменении пропорции, компонентов цветовой смеси, цвет меняется непрерывно.

Историческая справка

ЧЕТВЕРТОЕ
ПОКОЛЕНИЕ

1970

Слайд 11

Цветовая модель RGB

Аддитивная модель – цвет образуется путем смешения трех основных цветов.

Цветовая модель RGB Аддитивная модель – цвет образуется путем смешения трех основных цветов.

Слайд 12

Цветовая модель RGB

Модель RGB – единичный куб с осями R, G, B.

0,

Цветовая модель RGB Модель RGB – единичный куб с осями R, G,
0, 0

0, 0, 1

0, 1, 1

1, 1, 1

1, 1, 0

0, 1, 0

1, 0, 0

1, 0, 1

В компьютере интенсивность цветовых компонентов задается целыми числами от 0 до 255.

Слайд 13

Цветовая модель RGB

Режим True Color (3 байта на пиксель)
Количество цветов: 2563 =

Цветовая модель RGB Режим True Color (3 байта на пиксель) Количество цветов:
16 777 216

Режим High Color
(2 байта на пиксель)
Количество цветов: 32 · 64 · 32 = 65 536

Слайд 14

Стеганография

Стеганография – способ передачи информации с учётом сохранения в тайне самого факта такой

Стеганография Стеганография – способ передачи информации с учётом сохранения в тайне самого
передачи.

Изменение последнего бита любой цветовой компоненты не будет видно человеческому глазу, но позволит сохранить в передаваемом изображении черно-белую картинку со спрятанной информацией. Используя три компоненты можно внедрить в исходное изображение три независимых скрытых изображения или спрятать цветную картинку.

Шифрование: Старшие биты каждой компоненты секретного изображения запомним в последних битах открытого изображения.
Дешифрование: Для прочтения скрытой информации переместим младшие биты на первые позиции.

Декодированное
изображение

Исходные

Изображение
с секретом

Слайд 15

Цветовая модель RGB

Задание 1. По каналу связи, обеспечивающему передачу информации со скоростью

Цветовая модель RGB Задание 1. По каналу связи, обеспечивающему передачу информации со
6 Мбит/с, передали 100 одинаковых квадратных изображений, записанных в режиме True Color цветовой модели RGB. Время передачи составило 25 с. Определите размеры одного изображения в пикселях.

Дано:
V = 6 Мбит/с K = 100 i = 24 бита t = 25 c

x (размер) - ?

I = x2 · i · K

x2 · i · K = V· t

Ответ: 256 х 256 пикселей

I = V · t

x2 = ( V · t) / ( i · K )

x2 = ( 6 · 10242 · 52 ) / ( 6 · 22 · 102 )

x2 = ( 1024 · 5 / ( 2 · 10 ) ) 2

x2 = ( 1024 / 4 )2 = 2562

Слайд 16

Цветовая модель HSB

Цветовой оттенок (Hue) один из цветов спектра.
Цветовой оттенок –

Цветовая модель HSB Цветовой оттенок (Hue) один из цветов спектра. Цветовой оттенок
величина угла на круге.

Слайд 17

Цветовая модель HSB

Тон

Насыщенность

Яркость

Насыщенность цвета (Saturation) – степень разбавления его белым цветом.

Яркость цвета

Цветовая модель HSB Тон Насыщенность Яркость Насыщенность цвета (Saturation) – степень разбавления
(Brightness) – зависит от добавления к нему чёрного цвета – чем больше чёрного цвета, тем меньше яркость.

Цветовой оттенок (Hue) один из цветов спектра.
Цветовой оттенок – величина угла на круге.

Слайд 18

Цветовая модель HSB

147°

95%

79%

Пространство цветов модели HSB может быть представлено в
форме вложенных концентрических

Цветовая модель HSB 147° 95% 79% Пространство цветов модели HSB может быть
конусов с общей вершиной и
общей осью симметрии

Слайд 19

Цветовая модель CMYK

Субтрактивная (вычитающая) модель CMYK – единичный куб с осями Cyan

Цветовая модель CMYK Субтрактивная (вычитающая) модель CMYK – единичный куб с осями
(голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый). Цвет BlacK (черный) добавлен для корректировки яркости.

1, 1, 1

1, 1, 0

1, 0, 0

0, 0, 0

0, 0, 1

1, 0, 1

0, 1, 1

0, 1, 0

Для
печати

Слайд 21

Задача

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора

Задача Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран
с разрешением 640 × 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Решение:
N = 65 536
K = 640 × 480
I — ?

65 536 = 2i , i = 16,
I = 640 × 480 × 16 = 26 × 10 × 24 × 30 × 24 =
= 300 × 214 (битов) = 300 × 211 (байтов) = 600 (Кбайт).

Ответ: 600 Кбайт.

N = 2i,
I = K × i

Слайд 22

Самое главное

Графическая информация хранится в памяти компьютера в двоичном коде. Пространственная дискретизация

Самое главное Графическая информация хранится в памяти компьютера в двоичном коде. Пространственная
и квантование приводит к потере некоторой доли информации.
Векторный метод кодирования графической информации основывается на выделении конечного количества областей пространства – графических примитивов (многоугольников, кривых, овалов, и др.).
Растровый метод кодирования графической информации основывается на выделении конечного количества точек пространства – пикселей. Для каждого элемента пространства (области, точки) сохраняется информация о его цвете.

Слайд 23

Самое главное

Любой цвет – композиция трёх независимых цветов. В компьютерной технике чаще

Самое главное Любой цвет – композиция трёх независимых цветов. В компьютерной технике
всего используются следующие цветовые модели:
RGB (Red – Green – Blue) для компьютерной обработки имеющихся изображений и воспроизведения на экране
HSB (Hue – Saturation – Brightness) при создании изображений инструментами графического редактора
CMYK (Cyan – Magenta – Yellow – blacK) для подготовки печатных изображений.
Количество бит, используемое для кодирования одного пикселя, называется глубиной цвета (i).
Палитра (N) – количество цветов, которые могут быть использованы в изображении. N = 2i.

Слайд 24

Вопросы и задания

Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и

Вопросы и задания Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений
формированием изображения на экране монитора?

Слайд 25

Вопросы и задания

Какое из представленных изображений является дискретным?

Ответ

Все изображения являются дискретными, так

Вопросы и задания Какое из представленных изображений является дискретным? Ответ Все изображения
как они представлены на слайде. Компьютер не позволяет сохранить изображение без потери качества.

Слайд 26

Вопросы и задания

Файл цветовой модели RGB в режиме High Color напечатали на

Вопросы и задания Файл цветовой модели RGB в режиме High Color напечатали
принтере. Для печати использовали линейное разрешение 128 пикселей/см. Размеры печатного оттиска изображения 10 х 16 см2. Определите размер файла (в Мбайтах).

Ответ

Решение:
Линейное разрешение означает количество пикселей на единицу длины.
Определим размеры изображения в пикселях:

10 ⋅ 128 = 5 ⋅ 28 пикселей
16 ⋅ 128 = 211 пикселей
В режиме High Color каждый пиксель кодируется 2 байтами.
5 ⋅ 28 ⋅ 211 ⋅ 2 = 5 ⋅ 220 (байт) = 5 (Мбайт
Ответ: 5 Мбайт

Слайд 27

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.

Видеосистема

Монитор

Видеокарта

Опорный конспект

Количество пикселей,

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Видеосистема Монитор Видеокарта Опорный
из которых складывается изображение
на экране монитора – пространственное разрешение
монитора.

Видеопамять

Видеопроцессор

Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
Красного (R), зелёного (G) и синего (B).

N = 2i,
где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета