Вывод сообщения на экран. (Урок 2)

Слайд 2

Запуск среды Паскаль. Сохранение программы. Выход из среды Паскаль

Щёлкните на значке Паскаль ABC.
Вы увидите

Запуск среды Паскаль. Сохранение программы. Выход из среды Паскаль Щёлкните на значке
следующие элементы:
Главное меню
Окно редактирования
Окно выполнения программы
Перейдите в окно редактирования и наберите текст программы.
В окне редактирования изменять текст программы можно также как в текстовом редакторе
Сохраните программу в файле на диске.
В главном меню выберите Файл
В раскрывшемся меню Файл выберите команду Сохранить как… (откроется окно папок)
В поле ввода введите имя, под которым собираетесь сохранить файл
Выполнение программы. Просмотр результатов работы программы.
В главном меню выберите Программа
В раскрывшемся меню Программа выберите команду Выполнить
В окне выполнения программы просмотрите результаты работы программы. Если результат вас не удовлетворяет, вернитесь к редактированию текста программы.
Выход из среды Паскаль.
В главном меню выберите Файл
В раскрывшемся меню Файл выберите команду Выход

Замечание: Компилятору языка Паскаль безразлично, какие буквы вы используете при наборе программы: строчные или заглавные.
При написании текста программы вы можете свободно вставлять пробелы и перевод строки между независимыми операторами. Но при этом позаботьтесь о том, чтобы вашу программу было легко читать!

Слайд 4

Первая программа. Пример 1.1

Program First; {Заголовок программы. Program – служебное слово; First –

Первая программа. Пример 1.1 Program First; {Заголовок программы. Program – служебное слово;
имя нашей программы, его мы придумываем сами. В конце стоит «;». При перечислении инструкций Паскаля между ними нужно ставить «;».
Дальше идёт тело программы. Оно всегда начинается со слова Begin}
Begin {Здесь в конце строки нет точки с запятой. Следующая команда, или оператор, выводит слово «Привет» на экран; после вывода курсор остаётся на той же строке в конце текста; текст для вывода всегда заключается в апострофы.}
Write (‘Привет, ’); {В конце обязательно «;». }
{Следующий оператор выведет на экран слово «Друг!» и переведёт курсор на следующую строчку, т.к. символы «ln» в операторе Writeln означают «line» – по-английски «строка»}
Writeln (‘Друг!’);
Writeln (‘Это твоя первая программа’) {Здесь в конце строки не обязательно ставить «;», т.к. это последний оператор. Проще говоря, перед end «;» можно не ставить}
End. {Словом end заканчивается тело программы; в конце обязательно стоит точка}

Совет: Внимательно читайте комментарии, они находятся в фигурных скобках {}.
Замечание: Точка с запятой должна ставиться при перечислении инструкций. На последнем операторе Writeln перечисление заканчивается, поэтому мы не поставили «;».

Имя файла: Вывод-сообщения-на-экран.-(Урок-2).pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0