Алгоритмы и способы их описания

Содержание

Слайд 2

Определение понятия алгоритма

Под алгоритмом понимается понятное и точное предписание исполнителю выполнить

Определение понятия алгоритма Под алгоритмом понимается понятное и точное предписание исполнителю выполнить
последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решению поставленной задачи.

Слайд 3

Понятие алгоритма

Исполнитель – некоторая система, способная выполнить предписания алгоритма.
Исполнителя характеризует его

Понятие алгоритма Исполнитель – некоторая система, способная выполнить предписания алгоритма. Исполнителя характеризует
среда и система команд.

Команда – некоторое действие, которое может выполнить исполнитель за один шаг.

Слайд 4

Считается, что понятие алгоритма ввел арабский математик IX века Мухаммед бен Муса

Считается, что понятие алгоритма ввел арабский математик IX века Мухаммед бен Муса
ал-Хорезми, написавший трактат об общих правилах решения арифметических задач «Книга о восполнении и противопоставлении». Эта книга дала имя науке «Алгебра» (аль-джебр — восполнение).

(783-850 гг.)

Понятие алгоритма

Слайд 5

Свойства алгоритма

1. Дискретность
- каждый алгоритм должен состоять из отдельных команд

2. Понятность

Свойства алгоритма 1. Дискретность - каждый алгоритм должен состоять из отдельных команд
(доступность, элементарность)
- каждая команда должна входить в «систему команд» исполнителя

3. Определенность и детерминированность
- каждое действие алгоритма должно быть однозначно

4. Результативность (конечность)
- любой алгоритм должен выполняться за конечное число шагов

5. Массовость
- с помощью алгоритма решаются все задачи определенного типа

6. Структура данных
- алгоритм всегда имеет входные и выходные данные

Слайд 6

Данные

Величины

Данные – совокупность величин, с которыми работает исполнитель.

по отношению к

Данные Величины Данные – совокупность величин, с которыми работает исполнитель. по отношению
алгоритму

Исходные

Промежуточные

Выходные

по структуре

Простые
(переменная)

Составные
(массивы)

Постоянные
(константы)

Переменные

свойства

Имя
x;
y;
x1

Значение
5;
3,6;
да/нет

Тип
Целый;
Вещественный;
Логический

Слайд 7

Задание: составить алгоритм решения задачи.

 

Задание: составить алгоритм решения задачи.

Слайд 8

Вводим три числа: a, b, c. Переходим к п.2
Если a > b

Вводим три числа: a, b, c. Переходим к п.2 Если a >
и a > c, то max := a. Переходим к п. 5. Иначе переходим к п. 3
Если b > c, то max := b. Переходим к п. 5. Иначе переходим к п. 4
max := c. Переходим к п. 5.
Вывод max. Переходим к п. 6.
Конец работы

Алгоритм решения № 1

Замечание: В данном алгоритме выполняются все его свойства.

Слайд 9

словесно-формульный;
табличный;
на языке программирования (Visual Basic, Pascal, Delphi и другие);
на основе псевдокодов

словесно-формульный; табличный; на языке программирования (Visual Basic, Pascal, Delphi и другие); на
– описание команд на понятном языке, не используя язык программирования;
Графический – с помощью последовательности связанных между собой блоков (блок-схем).

Способы описания алгоритмов:

Слайд 10

Основные блоки-фигуры графического способа описания алгоритма

+

-

α

Основные блоки-фигуры графического способа описания алгоритма + - α

Слайд 11

Графический способ описания (блок-схемы)

Пояснение:
Каждая фигура обозначает один этап решения задачи (блок).
Порядок выполнения этапов

Графический способ описания (блок-схемы) Пояснение: Каждая фигура обозначает один этап решения задачи
указывается стрелками, соединяющими блоки.
В схеме блоки размещают сверху вниз в порядке из выполнения.

Слайд 12

Задание: составить алгоритм решения задачи, используя графический способ.

 

Задание: составить алгоритм решения задачи, используя графический способ.

Слайд 13

Алгоритм решения № 2

начало

Вывод max

+

-

Ввод a, b, c

+

-

конец

Алгоритм решения № 2 начало Вывод max + - Ввод a, b, c + - конец

Слайд 14

Алгоритм максимум;
Переменные a, b, c, max: вещественные;
Начало
Ввод (a, b, c);
Если a

Алгоритм максимум; Переменные a, b, c, max: вещественные; Начало Ввод (a, b,
> b и a > c то max := a
Иначе если b > c то max := b
Иначе max := c;
Вывод(max);
Конец.

Алгоритм решения № 3 (псевдокоды)