Слайд 2Функция printf
#include
int printf(const char *format, [ ]);
Функция printf извлекает данные из
![Функция printf #include int printf(const char *format, [ ]); Функция printf извлекает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113524/slide-1.jpg)
заданных источников, конвертирует их в строковое представление и записывает результат в консоль.
Функция возвращает количество действительно выведенных символов. Возврат отрицательной величины означает ошибку.
Слайд 3Формат функции printf
Формат вывода задаётся подаваемой на вход строкой.
Все символы кроме команд

и Escape-последовательностей будут выведены без изменений.
Слайд 4Примеры:
printf("qwe");
printf("123");
printf("1q2W3e");
Результат:”qwe1231q2W3e”
int a = 61;
printf("%d %c ",a,a);
Результат:”61 = “

Слайд 5Escape-последовательности
int a = 61;
printf("%d %c\r\t",a,a);
Результат:” “

Слайд 6Форматирование вывода
%6d – печатать в 6 позиций
%.2f – печатать 2 знака после

запятой
%6.2f – печатать 2 знака после запятой в поле на 6 позиций
int a = 612;
printf("%0*d",4,a);
Результат:”0612“
Слайд 7Функция scanf
#include
int scanf(const char *format, [ ]);
Функция scanf считывает данные из
![Функция scanf #include int scanf(const char *format, [ ]); Функция scanf считывает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1113524/slide-6.jpg)
консоли и записывает их по данным её адресам переменных.
Функция возвращает число, равное количеству полей, значения которых были действительно присвоены переменным.
Слайд 8Формат функции scanf
Формат функции scanf схож с форматом функции printf, но в

случае ввода символов в строку формата будет пытаться их считать и в случае их отсутствия функция остановится, но работа программы не прервётся.
Для указания адреса записи значение используются указатели или оператор взятия адреса “&”
Слайд 9Примеры:
int a =0;
scanf(",,%d,,",&a);
Ввод:”,,123” Результат: a=123.
int a,b,c;
scanf("%d %d %d", &a, &b, &c);
Ввод:”1 22

333” Результат: a=1 b=22 c=333.