Геймификация, микрообучение, виртуальная реальность

Содержание

Слайд 2

Геймификация – это процесс использования игровых механик в неигровом контексте для повышения

Геймификация – это процесс использования игровых механик в неигровом контексте для повышения мотивации, вовлечения, лояльности.
мотивации, вовлечения, лояльности.

Слайд 3

Актуальность использования цифровых технологий в обучении: 1) Изменение парадигмы образования: от цели усвоения

Актуальность использования цифровых технологий в обучении: 1) Изменение парадигмы образования: от цели
знаний до цели развития личности ученика; 2) Стратегия качественного использования коммуникационных технологий в образовании; 3) Организация школьной информационной образовательной среды

Слайд 4

Элементы геймификации в обучении: - дробление информации на «уровни» - доступ к новому «уровню»

Элементы геймификации в обучении: - дробление информации на «уровни» - доступ к
после прохождения и закрепления предыдущего материала - визуальное отображение прогресса – медали, значки, баллы, бейджи, графики

Слайд 5

Элементы геймификации в обучении: - Соревнование или объединение команды - Синтез новых навыков –

Элементы геймификации в обучении: - Соревнование или объединение команды - Синтез новых
задания, для выполнения которых нужно использовать сразу несколько простых умений

Слайд 8

Тренды

Тренды

Слайд 10

Яркий пример геймификации в образовании — сайт по изучению иностранного языка LinguaLeo.

Яркий пример геймификации в образовании — сайт по изучению иностранного языка LinguaLeo.
На сайте нужно выполнять различные задания: учить новые слова, проходить грамматические занятия на тренажерах и аудирование. За каждое правильно выполненное задание главный персонаж, львенок Лео, получает свежую порцию фрикаделек. В итоге пользователи сервиса улучшают свой уровень языка и включаются в процесс обучения, как в онлайн-игру.

Слайд 11

Есть проекты по геймификации и в России. Преподавательницы математики из московской школы № 1363 Светлана Шихова, Елена

Есть проекты по геймификации и в России. Преподавательницы математики из московской школы
Сиверенко и Ольга Кузнецова создали онлайн-курсы «Приключения Незнайки в стране обыкновенных дробей» и «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей» для детей 5–6-х классов. По словам учителей, детей такой подход заинтересовал больше, чем традиционное обучение.

Слайд 12

Микрообучение – это обучение по курсам, видеоуроки которых длятся 2-3 минуты. Одно

Микрообучение – это обучение по курсам, видеоуроки которых длятся 2-3 минуты. Одно
видео – одна тема. В конце каждого урока тест, состоящий из 3-5 вопросов.

Слайд 13

Преимущества микрообучения:

Можно быстро создать единицу контента – видео или курс из нескольких

Преимущества микрообучения: Можно быстро создать единицу контента – видео или курс из
видео

Обучающиеся сохраняют мотивацию к обучению и сразу видят результат

Детям легче посмотреть 2-минутное видео, чем 45-минутное

Ученики выбирают, с какого устройства смотреть запись, решают, в каком темпе проходить курс

Слайд 15

Но просто “порезать” лекцию на пятиминутные отрезки мало. Надо, чтобы каждый блок

Но просто “порезать” лекцию на пятиминутные отрезки мало. Надо, чтобы каждый блок
помогал в изучении одного вопроса. Принцип микрообучения внедрила сетевая косметическая компания Mary Kay. Они предлагают своим представителям проходить короткие уроки, где рассказывается о продукции компании и основах общения с клиентами.

Слайд 16

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — реальность, искусственно воссозданная с помощью технических средств, воздействующих на

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) — реальность, искусственно воссозданная с помощью технических
органы чувств человека (зрение, слух, обоняние, осязание и др.). Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности

Слайд 21

Традиционно виртуальная и дополненная реальность используются больше для игр и фильмов. Но

Традиционно виртуальная и дополненная реальность используются больше для игр и фильмов. Но
в последнее время эти технологии все активнее проникают в сферу образования. Использование виртуальной реальности идеально подходит для обучения сложным навыкам, где цена ошибки слишком высока. Например, компания Boeing создала симулятор для обучения пилотов. Будущие летчики отрабатывают полеты в условиях плохой видимости, турбулентности, тумана, но при этом находятся в безопасных условиях.

Слайд 22

Дополнительная реальность позволяет ученику увидеть то, что он мог только вообразить. Например,

Дополнительная реальность позволяет ученику увидеть то, что он мог только вообразить. Например,
если при помощи специального приложения учащийся наводит смартфон или планшет на человека, то видит его скелет и костную систему. С помощью дополнительной реальности можно изучать звездное небо. Тогда с помощью программы созвездия на небе оживают и превращаются в силуэты мифических существ.

Слайд 23

На VR-тренажерах сотрудники компаний учатся выполнять свои повседневные задачи. Так, в KFC

На VR-тренажерах сотрудники компаний учатся выполнять свои повседневные задачи. Так, в KFC
еще с 2018 года новички учатся готовить. Это происходит в виде игры-симуляции. Сотрудник отправляется в закрытую комнату, выбраться из которой можно только после того, как он правильно пожарит куриные крылышки по корпоративному рецепту.

Слайд 24

В России сейчас есть почти два десятка компаний, разрабатывающих образовательные AR/VR-технологии для учебных

В России сейчас есть почти два десятка компаний, разрабатывающих образовательные AR/VR-технологии для
заведений. Так, компания Modum Lab в прошлом году запустила направление Modum Education и реализовала несколько проектов: например, открыла вместе с HP Inc класс с виртуальной реальностью для изучения биологии и физики в московской школе № 1296. Компания Luden.io еще несколько лет назад выпустила приложение InMind VR, которое позволяет учащимся путешествовать по мозгу и лечить нейроны. А решение разработчика VR Concept позволяет с помощью VR-платформы изучать, например, архитектуру.
Имя файла: Геймификация,-микрообучение,-виртуальная-реальность.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0