Содержание
- 2. Модуль tkinter tkinter – графический модуль, который входит в стандартный комплект языка программирования Питон и позволяет
- 3. Tcl/Tk Скриптовый язык Tcl (от англ. Tool Command Language) разработан в 1988 году Джоном Оустерхаутом, который
- 4. Главное окно from tkinter import * root = Tk() root.mainloop() Конструктор – функция, которая создает и
- 5. Виджеты — «кирпичи» графической программы Виджеты – это базовые блоки для создания графического интерфейса программы. Основные
- 6. Алгоритм создания программы: 1. Создание окна приложения 2. Создание виджета 3. Изменение атрибутов виджета 4. «Сборка»
- 7. Toplevel - окно верхнего уровня. Обычно используется для создания многооконных программ, а также для диалоговых окон.
- 8. Button — кнопка. Label - это виджет, предназначенный для отображения какой-либо надписи без возможности редактирования пользователем.
- 9. Задание свойств виджета Задавать свойства виджета можно тремя способами. 1. Во время создания объекта с помощью
- 10. Окно с кнопкой import tkinter from tkinter import * root = Tk() root.geometry("300x200+40+80") btn1 = Button(root)
- 11. Связывание действий import tkinter from tkinter import * root = Tk() btn1 = Button(root, text='Привет', bg='blue',
- 12. Правильное проектирование Принцип проектирования "Разделение ответственности": один модуль решает одну задачу. Есть две задачи: построение GUI,
- 13. Ответственность разделена def f(b, r): r.title(b["text"]) ##################################################### import tkinter from tkinter import * root = Tk()
- 14. Калькулятор 1+2+4+3 Вычислить =10 Entry Button Label
- 15. def calc(s): lst = s.split('+') summa = 0 for x in lst: summa += int(x) return
- 16. Самостоятельно В первой программе (Превед-Медвед) сделать так, чтобы при нажатии на любую из двух кнопок надписи
- 17. Виджеты и переменные
- 18. Метки Метки (или надписи) — содержат строку (или несколько строк) текста и служат для информирования пользователя.
- 19. Текстовое поле В него пользователь может ввести только одну строку текста. entry = Entry(root, width=20, bd=3)
- 20. Многострочное текстовое поле Позволяет ввести несколько строк текста. text = Text(root, width=30, height=5, font="Verdana 12", wrap=WORD)
- 21. "Переменные" библиотеки tkinter Переменные – это объекты, которые дают дополнительные возможности для управления виджетами. Переменные бывают
- 22. Радиокнопки (переключатели) Радиокнопка никогда не используется в одиночку. Их используют группами, при этом в одной группе
- 23. Радиокнопки (переключатели) def change(): label['text'] = var1.get() #-------------------------------------------- from tkinter import * root = Tk() var1
- 24. Флажки Объект checkbutton предназначен для выбора одного и более не взаимоисключающих пунктов. В отличие от радиокнопок,
- 25. Списки Listbox – это объект, в котором пользователь может выбрать один или несколько пунктов в зависимости
- 26. Менеджеры расположения При изменении размеров главного окна все его дочерние виджеты должны подстроиться под новые размеры
- 27. Менеджер pack Aргументы: side ("left" / "right" / "top" / "bottom") - к какой стороне должен
- 28. pack + Frame from tkinter import * root = Tk() f1=Frame(root,bg='gray', bd=5) f2=Frame(root,bg='gray', bd=5) f1.pack() f2.pack()
- 29. Менеджер grid row - номер строки, в который помещаем виджет. rowspan - сколько строк занимает виджет
- 30. Применение менеджера grid import tkinter from tkinter import * root = Tk() entry = Entry(root, width
- 31. Менеджер place Аргументы: anchor ("n", "s", "e", "w", "ne", "nw", "se", "sw" или "center") – какой
- 32. place - резиновые координаты import tkinter from tkinter import * root = Tk() entry = Entry(root,
- 33. Самостоятельно Расположить в окне три кнопки с надписями "Красный", "Зеленый", "Синий". При нажатии на кнопку окно
- 34. Три кнопки – вариант 1 from tkinter import * tk = Tk() def paintRed(): tk.config(bg="red") def
- 35. Три кнопки – вариант 2 from tkinter import * tk = Tk() def paint(color): tk.config(bg=color) buttons
- 36. Крестики-нолики send(r, c, back) back(r, c, what) Главный модуль – GUI Модель
- 37. Крестики-нолики from model import * from tkinter import * tk = Tk() # квадратный массив кнопок
- 38. События
- 39. Что такое событие Типовой сценарий события Пользователь совершил действие (кликнул мышкой по кнопке). Операционная система получила
- 40. Метод bind() Метод bind() привязывает функцию к какому-либо действию пользователя (нажатие кнопки мыши, нажатие клавиши на
- 41. Виды событий MouseWheel - прокрутка колесом мыши KeyPress, KeyRelease - нажатие и отпускание клавиши на клавиатуре
- 42. Пример: визуализация координат курсора def show(ev): """выводит координаты мыши в заголовок окна""" str = "x =
- 43. Рисование на холсте Сначала нужно создать холст (род виджета, как кнопка или окно) canvas = Canvas(root,
- 44. Самостоятельно Решить задачу с тремя кнопками, используя обработку событий. Переписать игру в крестики нолики, используя обработку
- 46. Скачать презентацию