Графический метод решения задач линейного программирования. Тема 4

Слайд 2

1 ЭТАП. НАХОЖДЕНИЕ ОДР

 

 

Условие задачи:

Выписываем только ограничения и приравниваем левую их часть

1 ЭТАП. НАХОЖДЕНИЕ ОДР Условие задачи: Выписываем только ограничения и приравниваем левую их часть к правой
к правой

Слайд 3

(0;10)
(0;3)
(0;-4)
(0;10)

 

1) Теперь находим по две точки для каждого уравнения. Для этого поочередно

(0;10) (0;3) (0;-4) (0;10) 1) Теперь находим по две точки для каждого
приравниваем по одному неизвестному к нулю;

(3;0)
(-3;0)
(4;0)
(10;0)

2) Затем пронумеруем каждую прямую;

I
II
III
IV

3) И теперь смело переходим к координатной плоскости;

Слайд 4

I
II
III
IV

(0;10)
(0;3)
(0;-4)
(0;10)

(3;0)
(-3;0)
(4;0)
(10;0)

1) Отмечаем точки и проводим через них прямые;

I

II

III

IV

2) Выясняем какие части полуплоскости

I II III IV (0;10) (0;3) (0;-4) (0;10) (3;0) (-3;0) (4;0) (10;0)
захватывает каждая прямая. Для этого подставляем координаты начала отсчета (0;0) в каждое из начальных неравенств (Если неравенство верное, значит прямая захватывает полуплоскость, в которой лежит эта точка). А затем отображаем это на графике;

 

I – Не захватывает
II – Захватывает
III – 3ахватывает
IV - Захватывает

Слайд 5

I

II

III

IV

ОДР

 

4) Теперь работаем только с ОДР: Расставляем точки на всех её углах(Крайних

I II III IV ОДР 4) Теперь работаем только с ОДР: Расставляем
точках);

3) Выделяем ОДР;

Слайд 6

ОДР

А

Е

В

С

D

5) Для того, чтобы определить какая часть ОДР является решением нам нужно:
5.1)

ОДР А Е В С D 5) Для того, чтобы определить какая
Построить вектор C. Его начало лежит в точке (0;0), а на его направление указывают коэффициенты, стоящие перед неизвестными в целевой функции;

 

5.2) Проводим перпендикуляр L вектору C и затем продолжаем строить прямые, параллельные прямой L против направления вектора С(т.к. F стремиться к минимуму), пока L не будет пересекать ОДР;

L

5.3) Итак, оптимальным решением будут являться координаты точки А, которая является пересечением II и IV прямых.

II

IV

Имя файла: Графический-метод-решения-задач-линейного-программирования.-Тема-4.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0