Игра Прыг-скок

Содержание

Слайд 2

Создаем игровой холст

Создаем игровой холст

Слайд 3

Создаем класс для мяча

создать класс под названием Ball, принимающий в качестве аргументов

Создаем класс для мяча создать класс под названием Ball, принимающий в качестве
функции __init__ холст и цвет мяча;
• сохранить в свойстве объекта холст, чтобы в дальнейшем рисовать на нем мяч;
• Изобразить на холсте круг, заполненный переданным в аргументе цветом;
• сохранить идентификатор, который вернет нам функция рисования круга, поскольку с его помощью мы будем перемещать мяч по экрану;
• переместить нарисованный круг в центр холста.

Слайд 4

Этот текст после import time

Этот текст после import time

Слайд 5

Итак, у нас есть класс Ball, и теперь нужно создать объект этого класса

Итак, у нас есть класс Ball, и теперь нужно создать объект этого класса

Слайд 6

Добавим движение

Перемещение мяча
Изменим функцию draw()

Добавим движение Перемещение мяча Изменим функцию draw()

Слайд 7

В главный цикл игры нужно внести еще одно изменение. Добавим
в тело цикла

В главный цикл игры нужно внести еще одно изменение. Добавим в тело
while (это и есть главный цикл) вызов функции объекта-мяча draw. Вот так:

Слайд 8

Отскоки мяча

Добавим несколько свойств в функцию __init__

Отскоки мяча Добавим несколько свойств в функцию __init__

Слайд 9

Добавим несколько свойств в функцию draw

Отскоки мяча

Добавим несколько свойств в функцию draw Отскоки мяча

Слайд 10

Создаем ракетку

Создадим новый класс для ракетки

Создаем ракетку Создадим новый класс для ракетки

Слайд 11

Управление ракеткой

Добавим две новые функции

Управление ракеткой Добавим две новые функции

Слайд 12

Добавим в главную функцию новые свойства

Добавим в главную функцию новые свойства

Слайд 13

И подготовим функцию draw

И подготовим функцию draw

Слайд 14

Проверка на столкновение мяча с ракеткой

Добавим в функцию __init__ класса Ball еще

Проверка на столкновение мяча с ракеткой Добавим в функцию __init__ класса Ball еще один аргумент —объект-ракетку:
один аргумент —объект-ракетку:

Слайд 15

Теперь нужно изменить код создания объекта-мяча с учетом нового аргумента — ракетки.

Теперь нужно изменить код создания объекта-мяча с учетом нового аргумента — ракетки.
Этот код находится в конце программы перед главным циклом:

Слайд 16

Столкновение ракетки с мячом

Создадим в классе ball новую функцию

Столкновение ракетки с мячом Создадим в классе ball новую функцию

Слайд 17

Изменим функцию draw

Изменим функцию draw

Слайд 18

Добавим проигрыш

Сперва создадим в теле функции __init__ класса Ball свойство hit_bottom (признак

Добавим проигрыш Сперва создадим в теле функции __init__ класса Ball свойство hit_bottom
того, что мяч достиг нижней границы холста). Добавим этот код в самый низ функции __init__:

Слайд 19

Главный цикл соответственно изменим на:

Главный цикл соответственно изменим на: