Информационные процессы в компьютере

Содержание

Слайд 2

Как уже известно

Компьютер (ЭВМ) – автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией.
2.

Как уже известно Компьютер (ЭВМ) – автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с
В состав компьютера входят
устройства памяти (хранение данных и программ)
процессор (обработка информации)
устройства ввода/вывода (приём/передача информации)

Слайд 3

Как уже известно

3. В 1946 году Джоном фон Нейманом были сформулированы основные

Как уже известно 3. В 1946 году Джоном фон Нейманом были сформулированы
принципы устройства ЭВМ, которые называют фон- неймановской архитектурой.
Для неймановской архитектуры характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств.
4. Современный компьютер представляет собой единство аппаратуры (hardware) и программного обеспечения (software).

Слайд 4

Серийное производство ЭВМ начинается в разных странах в 1950-х годах. Историю развития

Серийное производство ЭВМ начинается в разных странах в 1950-х годах. Историю развития
ЭВМ принято делить на поколения.

Слайд 5

1. со сменой элементной базы, на которой создавались машины 2. с изменением архитектуры

1. со сменой элементной базы, на которой создавались машины 2. с изменением
ЭВМ 3. с развитием основных технических характеристик (скорости вычисления, объема памяти и др.) 4. с изменением областей применения и способов эксплуатации машин.

Переход от одного поколения к другому связан

Слайд 7

Однопроцессорная архитектура ЭВМ

Однопроцессорная архитектура ЭВМ

Слайд 8


Сплошные стрелки – передача данных
Пунктирные стрелки – управляющее воздействие

Сплошные стрелки – передача данных Пунктирные стрелки – управляющее воздействие

Слайд 9

Согласно принципам фон Неймана, исполняемая программа хранится во внутренней памяти – в

Согласно принципам фон Неймана, исполняемая программа хранится во внутренней памяти – в
оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ). Там же находятся данные, с которыми работает программа. Каждая команда программы и каждая величина (элемент данных) занимают определённые ячейки памяти

Слайд 11

1. Процессор начинает выполнение программы с первой команды и заканчивает на команде

1. Процессор начинает выполнение программы с первой команды и заканчивает на команде
остановки, назовём её STOP. 2. При выполнении очередной команды процессор извлекает из памяти обрабатываемые величины и заносит их в специальные ячейки внутренней памяти процессора – регистры. 3. Затем выполняется команда, после чего полученный результат записывается в определённую ячейку памяти. 4.Процессор переходит к выполнению следующей команды. 5. Исполнение программы закончится, когда процессор обратится к команде STOP.

Слайд 12

Среди команд программы существуют: - Команды обработки данных - Команды обращения к внешним

Среди команд программы существуют: - Команды обработки данных - Команды обращения к внешним устройствам
устройствам

Слайд 13

Команды обработки данных выполняет сам процессор с помощью входящего в него арифметико-логического

Команды обработки данных выполняет сам процессор с помощью входящего в него арифметико-логического
устройства – АЛУ, и этот процесс происходит сравнительно быстро.

Слайд 14

Команды управления внешними устройствами выполняются самими этими устройствами: устройствами ввода/вывода, внешней памятью.

Команды управления внешними устройствами выполняются самими этими устройствами: устройствами ввода/вывода, внешней памятью.
Время выполнения этих команд во много раз больше, чем выполнения команд обработки данных.

Слайд 15

Использование периферийных процессоров

Использование периферийных процессоров

Слайд 16

Сплошные стрелки – передача данных
Пунктирные стрелки – управляющее воздействие
Треугольника – периферийные процессоры

Сплошные стрелки – передача данных Пунктирные стрелки – управляющее воздействие Треугольника –
управления внешними устройствами

Слайд 17

Для разделения ресурсов ЭВМ между несколькими выполняемыми программами потребовалось создание специального программного

Для разделения ресурсов ЭВМ между несколькими выполняемыми программами потребовалось создание специального программного
обеспечения: операционной системы (ОС). К разделяемым ресурсам, прежде всего, относятся время работы центрального процессора и оперативная память.

Слайд 18

Задачи ОС состоит в том, чтобы разные программы, выполняемые одновременно на ЭВМ,

Задачи ОС состоит в том, чтобы разные программы, выполняемые одновременно на ЭВМ,
не мешали друг другу и чтобы КПД центрального процессора был максимальным, иначе говоря, чтоб ЦП не «простаивал».

Слайд 19

ОС берёт на себя так же заботу об очерёдности использования несколькими программами

ОС берёт на себя так же заботу об очерёдности использования несколькими программами
общих внешних устройств: внешней памяти, устройств ввода/вывода.

Слайд 20

Архитектура персонального компьютера

Архитектура персонального компьютера

Слайд 21

Сплошные стрелки – направление потоков информации
Пунктирные стрелки – направление управляющих сигналов
К –

Сплошные стрелки – направление потоков информации Пунктирные стрелки – направление управляющих сигналов К – контроллер
контроллер

Слайд 22

Открытая архитектура персонального компьютера – это архитектура, предусматривающая модульное построение компьютера с

Открытая архитектура персонального компьютера – это архитектура, предусматривающая модульное построение компьютера с
возможностью добавления и замены отдельных устройств.

Слайд 23

Важное событие в совершенствовании архитектуры ПК произошло в 2005 году: был создан

Важное событие в совершенствовании архитектуры ПК произошло в 2005 году: был создан первый двухъядерный микропроцессор.
первый двухъядерный микропроцессор.

Слайд 24

Архитектура ненеймановских вычислительных систем

Архитектура ненеймановских вычислительных систем

Слайд 25

Ведущий принцип: отказ от последовательного выполнения операций. Рассмотрим пример. Есть массив из 100 чисел.

Ведущий принцип: отказ от последовательного выполнения операций. Рассмотрим пример. Есть массив из
Требуется найти их сумму.

Слайд 26

Первый вариант (для 1-го человека): последовательно сложить все числа. Это пример последовательного вычислительного

Первый вариант (для 1-го человека): последовательно сложить все числа. Это пример последовательного вычислительного процесса.
процесса.

Слайд 27

Второй вариант (для 25 человек): 1. Распределить по два числа на человека,

Второй вариант (для 25 человек): 1. Распределить по два числа на человека,
чтоб каждый посчитал сумму своих чисел 2. Полученные 50 чисел снова распределить по два числа на человека, чтоб каждый посчитал сумму своих чисел 3. Так продолжать до тех пор, пока не останется одно число – искомая сумма Это пример распараллеливания вычислений.

Слайд 28

Для реализации подобной схемы компьютеру потребуется 25 процессоров, объединённых в одну архитектуру

Для реализации подобной схемы компьютеру потребуется 25 процессоров, объединённых в одну архитектуру
и способность работать параллельно. Такие многопроцессорные вычислительные комплексы – реальность сегодняшней вычислительной техники.

Слайд 29

В этой ситуации естественен следующих шаг «изобретательской мысли»: ввод в архитектуру нескольких

В этой ситуации естественен следующих шаг «изобретательской мысли»: ввод в архитектуру нескольких
системных шин. А если ещё подумать над возможными проблемами, то и нескольких устройств оперативной памяти.

Слайд 30

Обсуждаемые изменения в устройстве компьютера приводят к «ненеймановским» архитектурам

Обсуждаемые изменения в устройстве компьютера приводят к «ненеймановским» архитектурам

Слайд 31

Варианты реализации ненеймановских вычислительных систем

Варианты реализации ненеймановских вычислительных систем

Слайд 32

Один из самых мощных в мире суперкомпьютеров по названием «Ломоносов» произведён в

Один из самых мощных в мире суперкомпьютеров по названием «Ломоносов» произведён в
России и работает в Московском государственном университете. Его быстродействие составляет более ста триллионов операций в секунду.
Имя файла: Информационные-процессы-в-компьютере.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0