Исполнитель Робот

Содержание

Слайд 2

Робот — один из учебных исполнителей (т.е. устройств, способных выполнять определенный набор команд), для управления

Робот — один из учебных исполнителей (т.е. устройств, способных выполнять определенный набор
которыми нам предстоит научиться составлять программы.
Поле:
Робот обитает на прямоугольном клетчатом поле: 15 клеток по горизонтали и 9 клеток по вертикали. Между некоторыми клетками могут быть стены, сквозь которые пройти невозможно. Клетки могут быть закрашены.

Слайд 3

Обстановка Робота

Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле, разбитом
на клетки,

Обстановка Робота Исполнитель Робот существует в некоторой обстановке — прямоугольном поле, разбитом
между которыми могут стоять стены.
Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки.

Слайд 4

Простые команды Робота
У нашего Робота тоже есть система команд.
простые команды Робота.

Простые команды Робота У нашего Робота тоже есть система команд. простые команды
Всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
Результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить Робота на одну клетку вверх
вниз — переместить Робота на одну клетку вниз
влево — переместить Робота на одну клетку влево
вправо — переместить Робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).

Слайд 5

СКИ Робот:

СКИ Робот:

Слайд 7

Робот-> Сменить стартовую обстановку

Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира (10x16.fil).

Робот-> Сменить стартовую обстановку Файл со стандартной обстановкой входит в поставку Кумира
Стандартной обстановкой является пустая обстановка максимально допустимого размера 10*16 с Роботом в левом верхнем углу.

Слайд 8

Инструменты->Редактировать стартовую обстановку

Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между клетками.
Закрасить/сделать чистой клетку

Инструменты->Редактировать стартовую обстановку Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между клетками. Закрасить/сделать
— щелкнуть по клетке.
Переместить Робота — тащить мышью.
Изменить размеры обстановки — команда «Новая обстановка» меню «Обстановка»

Слайд 10

Описание алгоритма

Алгоритм на языке КуМир записывается так:
алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание_параметров)
· дано условие_применимости_алгоритма
·

Описание алгоритма Алгоритм на языке КуМир записывается так: алг тип_алгоритма имя_алгоритма (описание_параметров)
надо цель_выполнения_алгоритма
нач
· последовательность команд
кон
Описание алгоритма состоит из:
• заголовка (часть до служебного слова нач)
• тела алгоритма (часть между словами нач и кон)

Слайд 11

Система команд исполнителя «Робот» включает:

Кумир-программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать
Робот
5

Система команд исполнителя «Робот» включает: Кумир-программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки
команд, вызывающих действия Робота (влево, вправо, вверх, вниз, закрасить)
• 10 команд проверки условий:
– 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху] [стена/свободно]
– 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]

Слайд 12

Пример:

использовать Робот
алг
нач
· вправо
· вниз
· влево
· вверх
· закрасить
кон

Пример: использовать Робот алг нач · вправо · вниз · влево · вверх · закрасить кон

Слайд 13

Задача 1 На поле Робота нет стен и закрашенных клеток. Сколько клеток будет

Задача 1 На поле Робота нет стен и закрашенных клеток. Сколько клеток
закрашено после выполнения следующих команд:

закрасить
вправо
вверх
закрасить
вправо
закрасить
вверх
закрасить
закрасить
вправо

закрасить
вправо
закрасить
закрасить
вправо
вправо
закрасить
закрасить
закрасить
вправо

Слайд 14

Цикл N раз

Используется, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз подряд

Цикл N раз Используется, когда некоторую последовательность команд нужно выполнить несколько раз
нц число повторений раз
⎪ тело цикла
кц
Число повторений – целое число

Слайд 15

Пример использования цикла

алг диагональ
дано ⎪на поле Робота стен нет
надо ⎪ Робот закрасил

Пример использования цикла алг диагональ дано ⎪на поле Робота стен нет надо
4 клетки по диагонали
нач
| нц 3 раз
| | закрасить; вправо; вниз;
| кц
| закрасить
кон

Слайд 16

Нарисуем треугольник

алг треугольник
нач
| нц 4 раз
| | вправо
| кц
| нц 4

Нарисуем треугольник алг треугольник нач | нц 4 раз | | вправо
раз
| | закрасить; вправо; вниз
| кц
| нц 8 раз
| | закрасить; влево
| кц
| нц 4 раз
| | закрасить; вправо; вверх
| кц
кон
Имя файла: Исполнитель-Робот.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0