Содержание
- 2. JavaScript - это то, что делает живыми веб-страницы, которые мы каждый день просматриваем в своем веб-браузере.
- 3. Код javascript может содержать множество инструкций и каждая инструкция завершается точкой с запятой. Наша инструкция вызывает
- 4. Выполнение кода javascript
- 5. Подключение внешнего файла JavaScript Еще один способ подключения кода JavaScript на веб-страницу представляет вынесение кода во
- 6. Чтобы подключить файл с кодом javascript на веб-страницу, применяется также тег , у которого устанавливается атрибут
- 7. Консоль браузера, console.log и document.write Метод document.write Также на начальном этапе нам может быть полезен метод
- 8. Основы javascript Переменные и константы Для хранения данных в программе используются переменные. Переменные предназначены для хранения
- 9. правильные названия переменных: Следующие названия являются некорректными и не могут использоваться:
- 10. Через запятую можно определить сразу несколько переменных: Константы С помощью ключевого слова const можно определить константу,
- 11. Типы данных Если мы попробуем изменить ее значение, то мы столкнемся с ошибкой: Все используемые данные
- 12. Числовые данные Строки Тип string представляет строки, то есть такие данные, которые заключены в кавычки. Например,
- 13. Тип Boolean Тип Boolean представляет булевые или логические значения true и false (то есть да или
- 14. object Тип object представляет сложный объект. Простейшее определение объекта представляют фигурные скобки: Оператор typeof С помощью
- 15. Операции с переменными Математические операции
- 16. Оператор инкремента ++ увеличивает переменную на единицу. Существует префиксный инкремент, который сначала увеличивает переменную на единицу,
- 17. Декремент уменьшает значение переменной на единицу. Также есть префиксный и постфиксный декремент:
- 18. Операции присваивания
- 19. Преобразования данных Возникает необходимость преобразовать одни данные в другие Обе переменных представляют строки, а точнее строковые
- 20. Для преобразования строк в дробные числа применяется функция parseFloat(): Строка может иметь смешанное содержимое, например, "123hello”
- 21. Если методу не удастся выполнить преобразование, то он возвращает значение NaN (Not a Number), которое говорит
- 22. С помощью функции prompt() в браузере выводится диалоговое окно с предложением ввести некоторое значение. Второй аргумент
- 23. Массивы Для работы с наборами данных предназначены массивы. Для создания массива применяется выражение new Array(): Существует
- 24. Для обращения к отдельным элементам массива используются индексы. Отсчет начинается с нуля, то есть первый элемент
- 25. Многомерные массивы Массивы могут быть одномерными и многомерными. Каждый элемент в многомерном массиве может представлять собой
- 26. Поскольку массив numbers2 двухмерный, он представляет собой простую таблицу. Каждый его элемент может представлять отдельный массив.
- 27. элемент people[0][1] будет ссылаться на ячейку таблицы, которая находится на пересечении первой строки и второго столбца
- 28. Условные конструкции Условные конструкции позволяют выполнить те или иные действия в зависимости от определенных условий. Выражение
- 29. Здесь в конструкции if используется следующее условие: income > 50. Если это условие возвращает true, то
- 30. Конструкция if позволяет проверить наличие значения. Например: В конструкции if мы также можем использовать блок else.
- 31. С помощью конструкции else if мы можем добавить альтернативное условие к блоку if: В данном случае
- 32. True или false В javascript любая переменная может применяться в условных выражениях, но не любая переменная
- 33. Например, следующая переменная будет возращать false: String Возвращает false, если переменная равна пустой строке, то есть
- 34. Конструкция switch..case Конструкция switch..case является альтернативой использованию конструкции if..else if..else и также позволяет обработать сразу несколько
- 35. После ключевого слова switch в скобках идет сравниваемое выражение. Значение этого выражения последовательно сравнивается со значениями,
- 36. Циклы Циклы позволяют в зависимости от определенных условий выполнять некоторое действие множество раз. В JavaScript имеются
- 37. Например, используем цикл for для перебора элементов массива: Первая часть объявления цикла - var i =
- 38. for..in Цикл for..in предназначен для перебора массивов и объектов. Его формальное определение: Например, переберем элементы массива:
- 39. Цикл while Цикл while выполняется до тех пор, пока некоторое условие истинно. Его формальное определение: do..while
- 40. Операторы continue и break Иногда бывает необходимо выйти из цикла до его завершения. В этом случае
- 41. Если нам надо просто пропустить итерацию, но не выходить из цикла, мы можем применять оператор continue:
- 42. Функциональное программирование Функции Функции представляют собой набор инструкций, выполняющих определенное действие или вычисляющих определенное значение. Синтаксис
- 43. Определение функции начинается с ключевого слова function, после которого следует имя функции. Наименование функции подчиняется тем
- 44. Также мы можем динамически присваивать функции для переменной:
- 45. Параметры функции Рассмотрим передачу параметров: Необязательные параметры Если для параметров не передается значение, то по умолчанию
- 46. Есть и другой способ определения значения для параметров по умолчанию: При необходимости мы можем получить все
- 47. Результат функции Функция может возвращать результат. Для этого используется оператор return: Функции в качестве параметров Функции
- 49. Область видимости переменных Глобальные переменные Все переменные, которые объявлены вне функций, являются глобальными: Здесь переменные x
- 50. Локальные переменные Переменная, определенная внутри функции, является локальной: Переменные z и b являются локальными, они существуют
- 51. Замыкания Замыкание (closure) представляют собой конструкцию, когда функция, созданная в одной области видимости, запоминает свое лексическое
- 52. Рассмотрим замыкания на простейшем примере:
- 53. Переопределение функций Функции обладают возможностью для переопределения поведения. Переопределение происходит с помощью присвоения анонимной функции переменной,
- 54. Передача параметров по значению и по ссылке Передача параметров по значению Строки, числа, логические значения передаются
- 55. Передача по ссылке Объекты и массивы передаются по ссылке. То есть функция получает сам объект или
- 56. Стрелочные функции Стрелочные функции (arrow functions) представляют сокращенную версию обычных функций. Стрелочные функции образуются с помощью
- 57. Если функция принимает один параметр, то скобки вокруг него можно опустить:
- 58. Объектно-ориентированное программирование Объекты Oбъект - может хранить свойства, которые описывают его состояние, и методы, которые описывают
- 59. Свойства объекта После создания объекта мы можем определить в нем свойства. Чтобы определить свойство, надо после
- 60. Методы объекта Методы объекта определяют его поведение или действия, которые он производит. Методы представляют собой функции.
- 61. Также методы могут определяться непосредственно при определении объекта: Чтобы обратиться к свойствам или методам объекта внутри
- 62. Вложенные объекты и массивы в объектах Одни объекты могут содержать в качестве свойств другие объекты.
- 63. Объекты в функциях Функции могут возвращать значения. Но эти значения не обязательно должны представлять примитивные данные
- 64. Инкапсуляция Инкапсуляция является одним из ключевых понятий объектно-ориентированного программирования и представляет сокрытие состояния объекта от прямого
- 65. Классы Класс представляет описание объекта, его состояния и поведения, а объект является конкретным воплощением или экземпляром
- 66. Операторы сравнения Для проверки условия используются операторы сравнения. Операторы сравнения сравнивают два значения и возвращают значение
- 67. >= Сравнивает два значения, и если первое больше или равно второму, то возвращает true, иначе возвращает
- 68. Логические операции Логические операции применяются для объединения результатов двух операций сравнения. В JavaScript есть следующие логические
- 69. || Возвращает true, если хотя бы одна операция сравнения возвращают true, иначе возвращает false: ! Возвращает
- 70. Операции со строками Строки могут использовать оператор + для объединения. Если одно из выражений представляет строку,
- 71. Тернарная операция Тернарная операция состоит из трех операндов и имеет следующее определение: [первый операнд - условие]
- 72. Функция как объект. Методы call и apply Среди методов надо отметить методы call() и apply(). Метод
- 73. При передаче объекта через первый параметр, мы можем ссылаться на него через ключевое слово this: Если
- 74. На метод call() похож метод apply(), который также вызывает функцию и в качестве первого параметра также
- 75. Работа с браузером и BOM Browser Object Model Большое значение в JavaScript имеет работа с веб-браузером
- 76. В вершине находится главный объект - объект window, который представляет собой браузер. Этот объект в свою
- 77. Управление окнами Метод confirm() отображает окно с сообщением, в котором пользователь должен подтвердить действие двух кнопок
- 78. Встроенные объекты Объект Date. Работа с датами Объект Date позволяет работать с датами и временем в
- 79. способ состоит в передаче в конструктор Date дня, месяца и года: Получение даты и времени Для
- 80. Установка даты и времени Коме задания параметров даты в конструкторе для установки мы также можем использовать
- 81. Объект Math. Математические операции min() и max() Функции min() и max() возвращают соответственно минимальное и максимальное
- 82. Эти функции необязательно должны принимать два числа, в них можно передавать и большее количество чисел: ceil()
- 83. round() Функция round() округляет число до следующего наименьшего целого числа, если его десятичная часть меньше 0.5.
- 84. Объект Array. Работа с массивами Копирование массива. slice() Копирование массива может быть поверхностным или неглубоким (shallow
- 85. Также метод slice() позволяет скопировать часть массива: push() Метод push() добавляет элемент в конец массива:
- 86. pop() Метод pop() удаляет последний элемент из массива:
- 87. shift() Метод shift() извлекает и удаляет первый элемент из массива:
- 88. unshift() Метод unshift() добавляет новый элемент в начало массива: Удаление элемента по индексу. splice() Метод splice()
- 89. В данном случае удаление идет с начала массива. Если передать отрицательный индекс, то удаление будет производиться
- 90. Еще одна версия метода splice позволяет вставить вместо удаляемых элементов новые элементы: concat() Метод concat() служит
- 91. join() Метод join() объединяет все элементы массива в одну строку: sort() Метод sort() сортирует массив по
- 92. reverse() Метод reverse() переворачивает массив задом наперед: Метод repeat() позволяет создать строку путем многократного повторения другой
- 93. Удаление пробелов Для удаления начальных и концевых пробелов в стоке используется метод trim():
- 94. Таймеры Функция setTimeout Для одноразового выполнения действий через промежуток времени предназначена функция setTimeout(). Она может принимать
- 95. Для остановки таймера применяется функция clearTimeout(). Функция setInterval Функции setInterval() работают аналогично функциям setTimeout() что setInterval()
- 96. requestAnimationFrame() Метод requestAnimationFrame() работу с графикой и имеет ряд оптимизаций, которые улучшают его производительность.
- 97. Работа с DOM Введение в DOM Одой из ключевых задач JavaScript является взаимодействие с пользователем и
- 98. Например, рассмотрим простейшую страницу: Дерево DOM для этой страницы будет выглядеть следующим образом:
- 99. Объект document. Поиск элементов Для работы со структурой DOM в JavaScript предназначен объект document, который определен
- 100. querySelector(value): выбирает первый элемент, который соответствует css-селектору value Например, найдем элемент по id:
- 101. Поиск по определенному тегу:
- 103. Скачать презентацию