Моделирование многомерных пространств

Содержание

Слайд 2

Цели и задачи

Цель:
Моделирование четырёхмерных пространств с использованием современных технологий.
Задачи:
Изучить модели одномерного, двумерного

Цели и задачи Цель: Моделирование четырёхмерных пространств с использованием современных технологий. Задачи:
и трёхмерного пространств
Изучить и научиться строить развёртки основных стереометрических тел, таких как куб, пирамида, цилиндр
Изучить программное обеспеченье, позволяющее моделировать и визуализировать пространства
Создать модель четырёхмерного куба в трёхмерном пространстве

Слайд 3

Пространство
Чёткого определения у пространства нет, но существуют рассуждения по описанию и определению

Пространство Чёткого определения у пространства нет, но существуют рассуждения по описанию и
этого понятия.
Наиболее развёрнуто пространство описывается через «Теорию струн», но доказать её пока не удалось.

Слайд 4


Создание пространств из точки.

Для начала возьмём нульмерное пространство – точку, и

Создание пространств из точки. Для начала возьмём нульмерное пространство – точку, и
скопируем её на некоторую длину в сторону. Соединив точки мы получим отрезок – одномерную фигуру. Теперь, имея отрезок, скопируем его и соединим соответсвенные точки. В данном случае получится квадрат – двумерная фигура.

Слайд 5

Создание пространств из точки.

Аналогично мы делаем и с квадратом, создавая из него

Создание пространств из точки. Аналогично мы делаем и с квадратом, создавая из
куб, и, наконец, берём куб, сдвигаем его и соединяем соответственные точки. Получается гиперкуб.


Слайд 6

Многомерные фигуры

Благодаря ортогональным проекциям мы можем увидеть форму тел, спроецировав их на

Многомерные фигуры Благодаря ортогональным проекциям мы можем увидеть форму тел, спроецировав их
измерение n-1. Здесь мы видим проекции «стержней» куба на плоскость.

Слайд 7

Вот пример ортогональное проекции гиперкуба. Мы видим стержни двух кубов, соединённых вершинами.

Многомерные

Вот пример ортогональное проекции гиперкуба. Мы видим стержни двух кубов, соединённых вершинами. Многомерные фигуры
фигуры

Слайд 8

Гиперсфера и пятиячейник

Одни из четырёхмерных фигур это четырёхмерная сфера - гиперсфера и

Гиперсфера и пятиячейник Одни из четырёхмерных фигур это четырёхмерная сфера - гиперсфера и пятиячейник.
пятиячейник.

Слайд 9

Для примера возьмем плоскость двигающуюся сквозь трёхмерное пространство. Как мы видим срез

Для примера возьмем плоскость двигающуюся сквозь трёхмерное пространство. Как мы видим срез
сферы, при движении плоскости будет деформироваться.

Моделирование пространств

Слайд 10

Аналогично будут деформироваться и другие фигуры.

Аналогично будут деформироваться и другие фигуры.

Слайд 11

Аналогично будет моделироваться и четырёхмерное пространство. Мы будем видеть срез четырёхмерной фигуры.
Вот

Аналогично будет моделироваться и четырёхмерное пространство. Мы будем видеть срез четырёхмерной фигуры.
один из примеров. Слева – трёхмерная фигура, справа – срез четырёхмерной.

Слайд 12

Применение четырёхмерного пространства

Для примера рассмотрим пример попроще. В двумерном пространстве человек не

Применение четырёхмерного пространства Для примера рассмотрим пример попроще. В двумерном пространстве человек
может преодолеть стену, но стоит добавить третье измерение, и всё меняется.

Слайд 13

Теперь та же самая ситуация, но с третьим и четвёртым измерениями.

Применение четырёхмерного

Теперь та же самая ситуация, но с третьим и четвёртым измерениями. Применение четырёхмерного пространства
пространства

Слайд 14

В то время как на компьютерах мы можем моделировать многомерные пространства, то

В то время как на компьютерах мы можем моделировать многомерные пространства, то
развёртки четырёхмерных фигур мы можем смоделировать и создать самим. Развёртка тессеракта (гиперкуба) будет выглядеть как 8 кубов, соединённых между собой в форме двух крестов.
Имя файла: Моделирование-многомерных-пространств.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0