Классификация языков программирования. Структура программы на С#. Первая программа

Содержание

Слайд 2

Классификация языков программирования

Язык программирования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ.

Классификация языков программирования Язык программирования — формальный язык, предназначенный для записи компьютерных
Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением

Машинный код

Низкоуровневые

Высокоуровневые

Сверх высокоуровневые

Слайд 3

Уровень языка зависит не от его «крутости», а от того на сколько

Уровень языка зависит не от его «крутости», а от того на сколько
близко его команды похожи на команды процессора.
Самые процессорные языки это машинный код, затем низкий уровень, высокий уровень, сверхвысокий уровень и обычный человеческий язык

Классификация языков программирования

Слайд 4

Машинный код — это команды понятные компьютеру, состоящие из нулей и единиц.

Классификация

Машинный код — это команды понятные компьютеру, состоящие из нулей и единиц.
языков программирования машинный код

Слайд 5

Низкоуровневые языки программирования, близкие к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального

Низкоуровневые языки программирования, близкие к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального
или виртуального процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка. Примеры языков:

Классификация языков программирования Низкоуровневые

Ассемблер, Forth, C

Слайд 6

Классификация языков программирования Низкоуровневые

Классификация языков программирования Низкоуровневые

Слайд 7

Высокоуровневый — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная

Высокоуровневый — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная
черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Классификация языков программирования Высокоуровневые

С++, Pascal, java, C#, PHP, ObjectC, Delphi и др.

Слайд 8

Классификация языков программирования Высокоуровневые

Классификация языков программирования Высокоуровневые

Слайд 9

Сверх высокоуровневый язык программирования (англ. very high-level programming language, VHLL) — язык

Сверх высокоуровневый язык программирования (англ. very high-level programming language, VHLL) — язык
программирования с очень высоким уровнем абстракции. В отличие от языков программирования высокого уровня, где описывается принцип «как нужно сделать», в сверх высокоуровневых языках программирования описывается лишь принцип «что нужно сделать».. Python, Ruby, Haskel, Perl, мини язык AWK

Классификация языков программирования Сверх высокоуровневый

Слайд 10

Языки программирования

Классификация языков программирования Высокого уровня

Компиляторные

Интерпретируемые

Компилятор — программа, выполняющая преобразование файла

Языки программирования Классификация языков программирования Высокого уровня Компиляторные Интерпретируемые Компилятор — программа,
с исходным кодом программы в исполняемый файл
Компиляция — преобразование программы, составленной на исходном языке высокого уровня в эквивалентную программу на низкоуровневом языке (машинном коде).
Интерпретатор — это программа, которая получает исходную программу и по мере распознавания конструкций входного языка реализует действия, описываемые этим и конструкциями

Слайд 11

Парадигмы программирования

Парадигмы программирования

Императивное

Структурное

Парадигма программирования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль

Парадигмы программирования Парадигмы программирования Императивное Структурное Парадигма программирования — это совокупность идей
написания компьютерных программ (подход к программированию)

ООП

АОП

Функциональное

Слайд 12

Императивное программирование процедурное

Программирование, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то

Императивное программирование процедурное Программирование, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в
есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка. Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты.

Слайд 13

Структурное программирование

Парадигма программирования, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической

Структурное программирование Парадигма программирования, в основе которой лежит представление программы в виде
структуры блоков.
В соответствии с парадигмой, любая программа строится без использования оператора goto из трёх базовых управляющих структур: последовательность, ветвление, цикл

Слайд 14

Принципы структурного программирования

Следует отказаться от использования goto
Три базовые управляющие инструкции: последовательность, ветвление,

Принципы структурного программирования Следует отказаться от использования goto Три базовые управляющие инструкции:
цикл
Вложенность управляемых конструкций
Повторы оформлять в процедуры и функции
Каждую логически законченную группу инструкций следует оформить как блок.
Конструкции должны иметь один вход и один выход
Подход «сверху вниз» «снизу вверх»

Слайд 15

ООП программирование  

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма (методология) программирования, основанная на представлении программы

ООП программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма (методология) программирования, основанная на представлении
в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определённого класса, а классы образуют иерархию наследования.

Слайд 16

Базовые принципы ООП  

Абстрагирование

Инкапсуляция

Полиморфизм

Наследование

Класс

Объект

Базовые принципы ООП Абстрагирование Инкапсуляция Полиморфизм Наследование Класс Объект

Слайд 17

 

Перед тем как изучать любой язык будь то русский, белорусский, английский и

Перед тем как изучать любой язык будь то русский, белорусский, английский и
т.п. нужно изучить его алфавит. В языке C# также есть свой алфавит.

C

C plus classes

C ++

C ++++

C #

Слайд 18

Алфавит с#  

A..Z a..z (_) как буква PYBAETCK
Все цифры (0..9)
! “ @ #

Алфавит с# A..Z a..z (_) как буква PYBAETCK Все цифры (0..9) !
% ^ & * ( ) + - / \ | { } ~ [ ] : ; < > = ,
//однострочные /*многострочные*/

Слайд 19

Лексемы с#  

Идентификаторы
Ключевые слова
Знаки и символы операций
Литералы
Разделители

Лексемы с# Идентификаторы Ключевые слова Знаки и символы операций Литералы Разделители

Слайд 20

Идентификаторы  

Идентификаторы — имя чего-либо, состоящее из последовательности символов.
В языке C#

Идентификаторы Идентификаторы — имя чего-либо, состоящее из последовательности символов. В языке C#
идентификаторами являются:
типы данных, имена переменных, функций, классов, интерфейсов, делегатов;
Могут состоять из букв (A..Z a..z) цифры (0..9) и _
Нельзя начинать с цифры, прописные и строчные буквы это разные символы недолжны совпадать с ключевыми (зарезервированными) словами.

Слайд 21

Ключевые слова  

Ключевые слова

Слайд 22

Знаки и символы операций Литералы  

+ - ++ -- * / = == !=

Знаки и символы операций Литералы + - ++ -- * / =
< <= > >= += -= *= /= % ||

Литералами называют представление значения некоторого типа данных;
Разделители (пробелы, табуляторы переход на новую строку).

Слайд 23

Структура программы на С#

Подключение/объявление пространства имен (своего рода контейнера);
объявление класса
методы класса (подпрограммы),

Структура программы на С# Подключение/объявление пространства имен (своего рода контейнера); объявление класса
как минимум метод Main;
операторы и выражения;
в каждом из этих блоков могут присутствовать комментарии — участок кода, невосприимчивый компилятором.

Слайд 24

Структура программы на С#

Структура программы на С#

Слайд 25

Практическая часть

Практическая часть

Слайд 26

Практическая часть
решение1

Набираем текст в любом текстовом редакторе и сохраняем его с расширением

Практическая часть решение1 Набираем текст в любом текстовом редакторе и сохраняем его
.cs под любым именем (programm.cs) на любой из дисков в любую папку например F:\Айтиландия\C#\console\ programm.cs

Слайд 27

Практическая часть
решение1

Далее заходим в командную строку (win+R→cmd→enter) и переходим в папку где

Практическая часть решение1 Далее заходим в командную строку (win+R→cmd→enter) и переходим в
находится наш документ

Слайд 28

Практическая часть
решение1

Далее прописываем путь где может находится компилятор для этого в поиске

Практическая часть решение1 Далее прописываем путь где может находится компилятор для этого
на диске С напишите csc.exe это и есть компилятор и компьютер вам выдаст путь к нему обычно это тут (C:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v3.5) впишите путь к компилятору в кавычки и через пробел пропишите имя вашего файла, который нужно скомпилировать.

Слайд 29

Практическая часть
решение1

После компиляции у вас появится второй файл с таким же названием

Практическая часть решение1 После компиляции у вас появится второй файл с таким
но с расширением .exe

И теперь можно запустить эту программ, прописав название документа.exe

Слайд 30

Практическая часть
решение2

Загрузить любую IDE (например VisualStudio) создать проект
и написать данный код

Нажать

Практическая часть решение2 Загрузить любую IDE (например VisualStudio) создать проект и написать
запуск или F5 и посмотреть что получилось

Слайд 31

Домашнее задание

Домашнее задание