Слайд 2В памяти компьютера информация об изображении состоит из двоичных кодов каждого пикселя.
Код
пикселя – это информация о цвете пикселя
Слайд 3Для получения черно-белого изображения пиксель может принимать только два состояния: светится –
не светится (белый – черный). Тогда сколько нужно памяти для кодирования этого пикселя?
Слайд 4Для кодирования этого пикселя достаточно одного бита памяти:
1 – белый
0 – черный
Слайд 6Сколько нужно памяти для кодирования 4-цветного изображения?
Слайд 7Для кодирования 4-цветного изображения требуется 2 бита, они могут принимать 4 различных
состояния
Слайд 8Например:
00 – черный
01 – красный
10 – зеленый
11 – белый
Слайд 91 бит – 2 цвета
2 бита – 4 цвета
Слайд 111 бит – 2 цвета
2 бита – 4 цвета
3 бита – 8
цветов
Слайд 12Шестнадцатицветная палитра получается при использовании четырехразрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых
цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков)
Слайд 141 бит – 2 цвета
2 бита – 4 цвета
3 бита – 8
цветов
4 бита – 16 цветов
Слайд 152b=K
K – количество цветов
b – кол-во бит для их кодировки
Слайд 17log24=2
log28=3
log216
log232
log416
log39
log327
log2256
Слайд 18log24=2
log28=3
log216=4
log232=5
log416=2
log39=2
log327=3
log2256=8
Слайд 21loga1=0
log51=0
log21=0
log61=0
log2081=0
Слайд 22log525
log51
log210
log332
log5125
log33
log41
log412
Слайд 23log525=2
log51=0
log210
log332
log5125=3
log33=1
log41=0
log412
Слайд 25Размер необходимой видеопамяти определяется размером графической сетки дисплея и количеством цветом. Минимальный
размер видеопамяти должен быть таким, чтобы в него помещался один кадр (страница) изображения.
Слайд 26Сколько надо памяти, чтобы закодировать пиксель черно-белого изображения?
Слайд 27800*600*1=
=480 000 бит=
=60 000 байт≈58,6 Кбайт
Слайд 28I=M*N*b*k
I – размер видеопамяти, необходимый для хранения изображения
Слайд 29M*N – размер графической сетки (разрешение)
b - кол-во бит для кодировки пикселя
b=log2K
k – количество страниц (кадров) изображения
Слайд 31Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 640х200 пикселей
и использующего 16-цветную палитру?
Слайд 32b=log2K
b=log216=4
I=640*200*4*1=
=512000бит=64000байт=62,5 Кбайт
Слайд 33Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 640х480 пикселей
и использующего 8-цветную палитру?
Слайд 34b=log2K
b=log28=3
I=640*480*3*1=
=921600бит=115200байт==112,5 Кбайт
Слайд 35Дисплей работает с 8-ти цветной палитрой в режиме 640х400 пикселей. Изображение занимает
2 страницы видеопамяти. Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения этого изображения?
Слайд 36b=log2K
b=log28=3
I=640*400*3*2=
=1536000бит=192000байт=187,5 Кбайт
Слайд 37Дисплей работает с 16-ти цветной палитрой в режиме 640х200 пикселей. Изображение занимает
3 страницы видеопамяти. Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения этого изображения?
Слайд 38b=log2K
b=log216=4
I=640*200*4*3=
=1536000бит=192000байт=187,5 Кбайт
Слайд 39Дисплей работает с 16-ти цветной палитрой в режиме 640х400 пикселей. Для кодирования
изображения требуется 250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?
Слайд 40I=M*N*log2K*k
250 Кбайт=640*400*log216*k
250 Кбайт = 2048000 бит
2048000=640*400*4*k
k=2 Ответ: 2 страницы
Слайд 41Дисплей работает с 32-ти цветной палитрой в режиме 800х640 пикселей. Для кодирования
изображения требуется 937,5 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?
Слайд 42I=M*N*log2K*k
937,5 Кбайт=800*640*log232*k
937,5 Кбайт = 7 680 000 бит
7 680 000 =640*400*4*k
k=3 Ответ: 3
страницы
Слайд 43Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 640х200 пикселей, если
объем видеопамяти - 90 Кбайт?
Слайд 44I=M*N*log2K*k
90 Кбайт=640*200*log2K*1
90 Кбайт = 737 280 бит
737 280 =640*200*log2K*1
log2K =5,76
K=25=32 Ответ: 32 цвета
Слайд 45Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 500х300 пикселей, если
объем видеопамяти - 50 Кбайт?
Слайд 46I=M*N*log2K*k
50 Кбайт=500*300*log2K*1
50 Кбайт = 409 600 бит
409 600 =500*300*log2K*1
log2K =2,73
K=4 Ответ: 4
цвета
Слайд 47Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-х цветное изображение размером 640х400.
Какого размера изображение можно хранить в том же объеме памяти, если оно будет использовать 2-х цветную палитру?
Слайд 48I=M*N*log2K*k
I=640*400*log24*1
I = 512 000 бит
512 000 =M*N*log22*1
M*N = 512 000
M*N=800*640
Слайд 49Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 8-х цветное изображение размером 800х640.
Какого размера изображение можно хранить в том же объеме памяти, если оно будет использовать 4-х цветную палитру?
Слайд 50I=M*N*log2K*k
I=800*640*log28*1
I = 1 536 000 бит
1 536 000 = M*N*log24*1
M*N = 768
000
M*N=960*800
Слайд 51В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 256 до
4. Во сколько раз уменьшился размер файла?
Слайд 54В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 4096 до
16. Во сколько раз уменьшился размер файла?
Слайд 57Для кодирования красного цвета служит код 01. Сколько цветов содержит палитра?
Слайд 58Для кодирования красного цвета служит код 100. Сколько цветов содержит палитра?
Слайд 59Голубой цвет на одном компьютере кодируется кодом 0011, а на другом 011.
Разрешающая способность дисплеев обоих компьютеров составляет 640х200 пикселей. Каков объем страницы видеопамяти на этих компьютерах?
Слайд 60I1=640*200*4*1
I2= 640*200*3*1
I1=62,5 Кбайта
I2=46,875 Кбайта
Слайд 61Окно текстового редактора содержит 40 строк по 80 символов в строке. Окно
графического редактора, работающего в двухцветном режиме – 80х60 пикселей. Сравнить объемы памяти, необходимые для хранения текста, занимающего все окно текстового редактора, и для кодирования картинки, занимающей все рабочее поле графического редактора
Слайд 62Iт=40*80=3200 байт
Iк= 80*60*log22*1=
=4800 бит=600 байт