Содержание
- 2. Многие программы работают с данными, организованными в виде таблиц. Например, при составлении программы для игры в
- 3. Матрица — это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного типа (чисел, строк и т.д.). Каждый элемент
- 4. При объявлении матриц указывают два диапазона индексов (для строк и столбцов): const N = 3; M
- 6. Каждому элементу матрицы можно присвоить любое значение, допустимое для выбранного типа данных. Поскольку индексов два, для
- 7. Такой же двойной цикл нужно использовать для перебора всех элементов матрицы. Вот как вычисляется сумма значений
- 8. Обработка элементов матрицы
- 9. Покажем, как можно обработать (например, сложить) некоторые элементы квадратной матрицы А, содержащей N строк и N
- 10. Главная диагональ — это элементы А[1,1], А[2,2], ..., A[N,N], т. е. элементы, у которых номер строки
- 11. Элементы побочной диагонали — это А[1,А], A[2,N-1], ..., А[N,1]. Заметим, что сумма номеров строки и столбца
- 12. В случае обработки всех элементов на главной диагонали и под ней нужен вложенный цикл: номер строки
- 13. Чтобы переставить строки или столбцы, достаточно одного цикла. Например, переставим строки 2 и 4, используя вспомогательную
- 14. Задание 1. Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале [10,99], и находит максимальный
- 15. Задание 2. Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале [10,99], а затем записывает
- 16. Вопросы и задания Что такое матрицы? Зачем они нужны? Сравните понятия «массив» и «матрица». Как вы
- 18. Скачать презентацию