- Главная
- Информатика
- Мультимедиа библиотек (06)
Содержание
- 2. ЗВУК Это ощущение, которое воспринимает слуховой орган "ухо" (само по себе явление существует и без участия
- 3. ЗВУК Фактически в совокупности органы слуха представляют собой систему из усилителя (что удивительно, механического) звука и
- 4. ЗВУК Кроме усиления звука есть существует одна сложная и важная задача - определение направления, откуда пришёл
- 5. ЗВУК Звуковая волна же представляет собой по сути последовательный ряд уплотнений и разряжений среды (чаще всего
- 6. ЗВУК Поскольку звуковая волна имеет колебательную природу, то у неё имеется такая характеристика, как частота. Частота
- 7. ЗВУК Человеческое ухо устроено таким образом, что способно воспринимать волны только в ограниченном диапазоне, примерно 20
- 8. ЗВУК В музыкальной терминологии звука существуют такие важные обозначения, как октава, тон и обертон звука. Октава
- 9. ЗВУК Звуковое воздействие одной основной волны называется - основным тоном. За основной тон в музыкальной сфере
- 10. ЗВУК В теории звука также присутствует такое понятие как ШУМ. Шум - это любой звук, которой
- 11. ЗВУК Поскольку звуки столь сильно различаются по интенсивности, удобнее рассматривать её как логарифмическую величину и измерять
- 12. ВОЛНОВАЯ ПРИРОДА ЗВУКА
- 13. ПРИРОДА ЗВУКА Чтобы лучше понять систему возникновения звуковой волны, представим классический динамик, находящийся в трубе, наполненной
- 14. ЗАПИСЬ ЗВУКА Принято различать три способа записи звука: механический, оптический магнитный. В современных аппаратах запись звука
- 15. ЗАПИСЬ ЗВУКА IX век по праву считается веком открытия эры механической звукозаписи. В 875 году братья
- 16. ЗАПИСЬ ЗВУКА Научно-технический прогресс не стоял на месте и с появлением электричества эволюция звукозаписи начала свое
- 17. ЗАПИСЬ ЗВУКА История развития магнитной звукозаписи практически все время шла параллельно механическим способам записи, но оставалась
- 18. ЗАПИСЬ ЗВУКА Идеи звукозаписи, заложенные еще в конце XIX века Томасом Эдисоном, во второй половине XX
- 19. ЗАПИСЬ ЗВУКА В 1995 году в институте Фраунгофера был разработан революционный формат сжатия аудиоданных – MPEG
- 20. АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
- 21. АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ В общих чертах смысл сжатия без потерь таков: в исходных данных находят какую-либо закономерность
- 22. АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ Разложение в спектр требует непрерывности входного сигнала, в связи с этим для расчётов используется
- 23. АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ CBR расшифровывается как Constant Bit Rate, то есть постоянный битрейт, который задаётся пользователем и
- 24. АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ ABR расшифровывается как Average Bit Rate, то есть усредненный битрейт, который является гибридом VBR
- 25. ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
- 26. ФОРМАТЫ ЗАПИСИ Несжатый формат WAV (WAVE). WAVE или WAV является короткой формой Wave Audio File Format
- 27. ФОРМАТЫ ЗАПИСИ Использование формата WAV является общепринятым, благодаря его простоте и простой структуре, которая в большой
- 28. ФОРМАТЫ ЗАПИСИ Формат MP3. В 1997 году на рынок выходит первый программный плеер Winamp, разработкой которого
- 29. ФОРМАТЫ ЗАПИСИ Формат loseless FLAC. Разработка была начата в 2000-м году Джошем Колсоном. Формат битового потока
- 30. ЛИТЕРАТУРА Ковалгин Ю.А, Вологдин Э.И. Цифровое кодирование звуковых сигналов. – СПб: КОРОНА-принт, 2004-240 с. Сэломон Д.
- 31. ВАШИ ВОПРОСЫ
- 33. Скачать презентацию
Слайд 2ЗВУК
Это ощущение, которое воспринимает слуховой орган "ухо" (само по себе явление существует
ЗВУК
Это ощущение, которое воспринимает слуховой орган "ухо" (само по себе явление существует
Слайд 3ЗВУК
Фактически в совокупности органы слуха представляют собой систему из усилителя (что удивительно,
ЗВУК
Фактически в совокупности органы слуха представляют собой систему из усилителя (что удивительно,
Слайд 4ЗВУК
Кроме усиления звука есть существует одна сложная и важная задача - определение
ЗВУК
Кроме усиления звука есть существует одна сложная и важная задача - определение
Слайд 5ЗВУК
Звуковая волна же представляет собой по сути последовательный ряд уплотнений и разряжений
ЗВУК
Звуковая волна же представляет собой по сути последовательный ряд уплотнений и разряжений
Слайд 6ЗВУК
Поскольку звуковая волна имеет колебательную природу, то у неё имеется такая характеристика,
ЗВУК
Поскольку звуковая волна имеет колебательную природу, то у неё имеется такая характеристика,
Слайд 7ЗВУК
Человеческое ухо устроено таким образом, что способно воспринимать волны только в ограниченном
ЗВУК
Человеческое ухо устроено таким образом, что способно воспринимать волны только в ограниченном
Слайд 8ЗВУК
В музыкальной терминологии звука существуют такие важные обозначения, как октава, тон и
ЗВУК
В музыкальной терминологии звука существуют такие важные обозначения, как октава, тон и
Слайд 9ЗВУК
Звуковое воздействие одной основной волны называется - основным тоном. За основной тон
ЗВУК
Звуковое воздействие одной основной волны называется - основным тоном. За основной тон
Тембр - это особенность музыкальных звуков, которые придают музыкальным инструментам и голосам их неповторимую узнаваемую специфику звучания, даже если сравнивать звуки одинаковой высоты и громкости. Тембр каждого музыкального инструмента зависит от распределения звуковой энергии по обертонам в момент появления звука.
Слайд 10ЗВУК
В теории звука также присутствует такое понятие как ШУМ. Шум - это
ЗВУК
В теории звука также присутствует такое понятие как ШУМ. Шум - это
От чего зависит громкость звука? Очевидно, что подобное явление напрямую зависит от количества энергии, переносимой звуковой волной. Для определения количественных показателей громкости, существует понятие - интенсивность звука. Интенсивность звука определяется как поток энергии, прошедший через какую-то площадь пространства (например, см2) за единицу времени (например, за секунду). При обычном разговоре интенсивность составляет примерно 9 или 10 Вт/см2. Человеческое ухо способно воспринимать звуки достаточно широкого диапазона чувствительности, при этом восприимчивость частот неоднородна в пределах звукового спектра. Так наилучшим образом воспринимается диапазон частот 1000 Гц - 4000 Гц, который наиболее широко охватывает человеческую речь.
Слайд 11ЗВУК
Поскольку звуки столь сильно различаются по интенсивности, удобнее рассматривать её как логарифмическую
ЗВУК
Поскольку звуки столь сильно различаются по интенсивности, удобнее рассматривать её как логарифмическую
Верхняя граница чувствительности так же воспринимается человеческим ухом не одинаково, а зависит от конкретной частоты. Звуки низких частот должны обладать гораздо бОльшей интенсивностью, чем высокие, чтобы вызвать болевой порог. Например, болевой порог на низкой частоте 31,5 Гц наступает при уровне силы звука 135 дБ, когда на частоте 2000 Гц ощущение боли появится при уже при 112 дБ.
Имеется также понятие звукового давления, которое фактически расширяет привычное объяснение распространение звуковой волны в воздухе. Звуковое давление - это переменное избыточное давление, возникающее в упругой среде в результате прохождения через неё звуковой волны.
Слайд 12ВОЛНОВАЯ ПРИРОДА ЗВУКА
ВОЛНОВАЯ ПРИРОДА ЗВУКА
Слайд 13ПРИРОДА ЗВУКА
Чтобы лучше понять систему возникновения звуковой волны, представим классический динамик, находящийся
ПРИРОДА ЗВУКА
Чтобы лучше понять систему возникновения звуковой волны, представим классический динамик, находящийся
Если динамик совершит резкое движение вперёд, то воздух, находящийся в непосредственной близости диффузора на мгновение сжимается. После этого воздух расширится, толкая тем самым сжатую воздушную область вдоль по трубе.
Слайд 14ЗАПИСЬ ЗВУКА
Принято различать три способа записи звука:
механический,
оптический
магнитный.
В современных аппаратах
ЗАПИСЬ ЗВУКА
Принято различать три способа записи звука:
механический,
оптический
магнитный.
В современных аппаратах
Слайд 15ЗАПИСЬ ЗВУКА
IX век по праву считается веком открытия эры механической звукозаписи. В
ЗАПИСЬ ЗВУКА
IX век по праву считается веком открытия эры механической звукозаписи. В
Начиная с XV века эпоху возрождения накрывает мода на механические музыкальные инструменты. Открывает парад музыкальных инструментов с принципом действия братьев Муса шарманка. В 1598 году появляются первые музыкальные часы, в середине XVI века – шкатулки. Первая половина XIX века продолжает тенденцию развития механических музыкальных инструментов: ящики, табакерки – все эти приспособления имели весьма ограниченный набор мелодий и могли воспроизводить ранее «сохраненный» мастером мотив.
В 1857 году Томас Эдисон оканчивает работу над совершенно новым звукозаписывающим устройством – фонографом, который спустя год он запатентует в соответствующем ведомстве США. Впоследствии валик с воском он заменил на диск, а в 1888 году Эмиль Берлинер изобрел граммофон.
Слайд 16ЗАПИСЬ ЗВУКА
Научно-технический прогресс не стоял на месте и с появлением электричества эволюция
ЗАПИСЬ ЗВУКА
Научно-технический прогресс не стоял на месте и с появлением электричества эволюция
Арсенал устройств, позволяющих осуществлять как звукозапись, так и ее дальнейшее воспроизведение пополняется модифицированной версией граммофона – электрофоном. Появление усилителя позволяет вывести звукозапись на новый уровень: электроакустические системы получают громкоговорители, а необходимость в форсации звука через рупор уходит в прошлое. Все физические усилия человека теперь выполняет электрическая энергия.
Вопрос длительности звукозаписи был впервые решен советским изобретателем Александром Шориным, который в 1930 году предложил в качестве оперативной записи использовать кинопленку, проходящую через пишущий электрический узел с постоянной скоростью. Устройство получило название шоринофона, но качество записи оставалось пригодным исключительно для дальнейшего воспроизведения голоса.
Слайд 17ЗАПИСЬ ЗВУКА
История развития магнитной звукозаписи практически все время шла параллельно механическим способам
ЗАПИСЬ ЗВУКА
История развития магнитной звукозаписи практически все время шла параллельно механическим способам
В 1924 году изобретатель Курт Штилле совершенствует детище Поульсена и создает первый диктофон на основе магнитной ленты.
В дальнейшую эволюцию магнитной записи вмешивается компания AEG, выпустившая в середине 1932 года прибор Магнитофон-К1. Начиная с 1930 и вплоть до 1970 года мировой рынок представлен катушечными магнитофонами самых различных форм-факторов и с самыми различными возможностями.
Слайд 18ЗАПИСЬ ЗВУКА
Идеи звукозаписи, заложенные еще в конце XIX века Томасом Эдисоном, во
ЗАПИСЬ ЗВУКА
Идеи звукозаписи, заложенные еще в конце XIX века Томасом Эдисоном, во
В марте 1979 года компания Philips демонстрирует первый прототип компакт-диска, а уже через неделю нидерландский концерн заключает соглашение с японской фирмой Sony, утвердив новый стандарт аудиодисков. В 1982 году Philips презентует первый проигрыватель компакт-дисков, по качеству воспроизведения превзошедший все доселе представленные носители.
Дальнейшее развитие эры оптических компакт-дисков приведет к появлению в 1998 году стандарта DVD-Audio, выходу на рынок звука с различным числом звуковых каналов (от моно до пятиканального).
Появление на рынке магнитооптического минидиска так и осталось незамеченным рядовыми почитателями музыки. MiniDisk, разработанный компанией Sony еще в 1992 году, так и остался достоянием звукорежиссеров, исполнителей и людей, напрямую связанных со сценой.
Слайд 19ЗАПИСЬ ЗВУКА
В 1995 году в институте Фраунгофера был разработан революционный формат сжатия
ЗАПИСЬ ЗВУКА
В 1995 году в институте Фраунгофера был разработан революционный формат сжатия
За десять лет ситуация меняется кардинально. В 1999 году 18-летний Шон Фаннинг создает сеть Napster, которая повергает в шок всю эру шоу-бизнеса. Обмениваться музыкой, записями и прочим цифровым контентом можно было прямо через сеть.
Слайд 20АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
Слайд 21АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
В общих чертах смысл сжатия без потерь таков: в исходных данных
АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
В общих чертах смысл сжатия без потерь таков: в исходных данных
00 > 0 01 > 10 10 > 110 11 > 111
Принцип кодирования: алгоритм пытается описать сигнал такой функцией, чтобы полученный после её вычитания из оригинала результат (называемый разностью, остатком, ошибкой) можно было закодировать минимальным количеством битов.
Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Звуковой сигнал разбивается на равные по продолжительности отрезки, каждый из которых после обработки упаковывается в свой фрейм (кадр).
Слайд 22АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
Разложение в спектр требует непрерывности входного сигнала, в связи с этим
АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
Разложение в спектр требует непрерывности входного сигнала, в связи с этим
Также возможна замена двух и более близлежащих пиков одним усреднённым (что, как правило, и приводит к искажению звука). Критерий отсечения определяется требованием к выходному потоку. Поскольку весь спектр актуален, высокочастотные гармоники не отсекаются, а только выборочно удаляются, чтобы уменьшить поток информации за счёт разрежения спектра. После спектральной «зачистки» применяются математические методы сжатия и упаковка во фреймы.
Слайд 23АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
CBR расшифровывается как Constant Bit Rate, то есть постоянный битрейт, который
АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
CBR расшифровывается как Constant Bit Rate, то есть постоянный битрейт, который
VBR расшифровывается как Variable Bit Rate, то есть изменяющийся битрейт или переменный битрейт, который динамически изменяется программой-кодером при кодировании в зависимости от насыщенности кодируемого аудиоматериала и установленного пользователем качества кодирования (например, тишина закодируется с минимальным битрейтом). Минусом данного метода кодирования является то, что VBR считает «незначительной» звуковой информацией более тихие фрагменты, таким образом получается, что если слушать очень громко, то эти фрагменты будут некачественными, в то время как CBR делает с одинаковым битрейтом и тихие, и громкие фрагменты.
Слайд 24АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
ABR расшифровывается как Average Bit Rate, то есть усредненный битрейт, который
АЛГОРИТМЫ СЖАТИЯ
ABR расшифровывается как Average Bit Rate, то есть усредненный битрейт, который
Слайд 25ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Слайд 26ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Несжатый формат WAV (WAVE).
WAVE или WAV является короткой формой Wave Audio
ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Несжатый формат WAV (WAVE).
WAVE или WAV является короткой формой Wave Audio
WAV файлы достаточно большие, что делает этот формат неудобным для обмена по сети Интернет, и это сильно подрывает его популярность. Однако, этот формат – как правило, чаще всего используется для сохранения первозданного вида для файлов высокого качества в таких случаях, где размер свободного дискового пространства не является ограничением. Он также используется в программах для редактирования аудио, где экономят время на сжатии и распаковке данных.
Слайд 27ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Использование формата WAV является общепринятым, благодаря его простоте и простой структуре,
ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Использование формата WAV является общепринятым, благодаря его простоте и простой структуре,
Назло огромному размеру данных несжатого WAV, этот формат иногда используется для радиовещания, особенно для адаптированных безкассетных систем. Радио BBC (BBC Radio) в Соединенном Королевстве использует 44.1 кГц, 16 бит, стерео аудио данные как стандарт в их системе VCS. Система ABC “D-Cart”, которая разработана Австралийским радиовещателем, использует 48 кГц, 16 бит, стерео аудио данные, что идентично цифровым аудио кассетам (DAT).
Слайд 28ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Формат MP3.
В 1997 году на рынок выходит первый программный плеер Winamp,
ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Формат MP3.
В 1997 году на рынок выходит первый программный плеер Winamp,
Появление кодека mp3 и дальнейшая его поддержка со стороны производителей CD-плееров ведет к постепенному снижению продаж CD-дисков. Выбирая между качеством звучания (которое реально ощущал лишь небольшой процент потребителей) и максимально возможным количеством композиций, которые можно записать на одну CD-болванку (в среднем, разница составляет около 6-7 раз), слушатель выбирал последнее.
Слайд 29ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Формат loseless FLAC.
Разработка была начата в 2000-м году Джошем Колсоном. Формат
ФОРМАТЫ ЗАПИСИ
Формат loseless FLAC.
Разработка была начата в 2000-м году Джошем Колсоном. Формат
Формат FLAC поддерживает только целочисленные сэмплы. Это позволяет избежать неточностей нецелочисленной арифметики, таким образом, это дает гарантию сжатия без потерь.
Декодирование формата FLAC очень нетребовательно к ресурсам процессора, что делает этот формат идеальным для воспроизведения на различных портативных устройствах.
Слайд 30ЛИТЕРАТУРА
Ковалгин Ю.А, Вологдин Э.И. Цифровое кодирование звуковых сигналов. – СПб: КОРОНА-принт, 2004-240
ЛИТЕРАТУРА
Ковалгин Ю.А, Вологдин Э.И. Цифровое кодирование звуковых сигналов. – СПб: КОРОНА-принт, 2004-240
Сэломон Д. Сжатие данных, изображений и звука. – М.: Техносфера, 2004 – 368 с.
Воробьев В.И., Грибунин В.Г. Теория и практика вейвлет-преобразования. – СПб: Изд-во ВУС, 1999 – 208 с.
Sinha D., Tewfik A. Low Bit Rate Transparent Audio Compression Using Adapted Wave-lets // IEEE Trans. ASSP. – December 1993 – V. 41 – № 12 –
Srinivasan P., Jamieson L. High Quality Audio Compression Using an Adaptive WaveletPacket Decomposition and Psychoacoustic Modeling // IEEE Transactions on Signal Processing. – April 1998 – V. 46 – № 4
Слайд 31ВАШИ ВОПРОСЫ
ВАШИ ВОПРОСЫ