Научно-фантастический доклад Три закона разработотехники

Содержание

Слайд 2

Или что если допустить, что разработчики тоже люди.
А также детективная история

Или что если допустить, что разработчики тоже люди. А также детективная история
про то, как компания хотела повысить эффективность работы сотрудников, как легко упустить самое главное, и прочие бонусы.

Слайд 3

Три закона Робототехники по Азимову

Робот не может причинить вред человеку или

Три закона Робототехники по Азимову Робот не может причинить вред человеку или
своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Слайд 4

Роботы VS Программисты

Роботы VS Программисты

Слайд 5

Роботы VS Программисты

Исполнительность;

Роботы VS Программисты Исполнительность;

Слайд 6

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи;

Слайд 7

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;

Слайд 8

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;
по легенде, как и большинство роботов, большинство программистов умирают девственниками;

Слайд 9

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;
по легенде, как и большинство роботов, большинство программистов умирают девственниками;
и те, и другие понимают код;

Слайд 10

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;
по легенде, как и большинство роботов, большинство программистов умирают девственниками;
и те, и другие понимают код;
и тех, и других не очень заботят чувства людей;

Слайд 11

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;
по легенде, как и большинство роботов, большинство программистов умирают девственниками;
и те, и другие понимают код;
и тех, и других не очень заботят чувства людей;
и те, и другие могут сломаться;

Слайд 12

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;
по легенде, как и большинство роботов, большинство программистов умирают девственниками;
и те, и другие понимают код;
и тех, и других не очень заботят чувства людей;
и те, и другие могут сломаться;
независимо от сценария апокалипсиса, будут воевать на одной стороне.

Слайд 14

Роботы VS Программисты

Исполнительность;
желание получать максимально точные задачи;
логика мышления

Роботы VS Программисты Исполнительность; желание получать максимально точные задачи; логика мышления одних
одних легла в основу логики других;
по легенде, как и большинство роботов, большинство программистов умирают девственниками;
и те, и другие понимают код;
и тех, и других не очень заботят чувства людей;
и те, и другие могут сломаться;
независимо от сценария апокалипсиса, будут воевать на одной стороне.

Слайд 15

Роботы VS Программисты

Роботы VS Программисты

Слайд 16

Роботы VS Программисты

Самое важное в нашей истории, что и тех и других

Роботы VS Программисты Самое важное в нашей истории, что и тех и
хотят оптимизировать и повысить эфективность их работы.

Слайд 17

Детективная история о повышении КПД

Не
смотрите
сюда.
Человек перед вами сейчас что-то рассказывает. Смотрите на

Детективная история о повышении КПД Не смотрите сюда. Человек перед вами сейчас
него.

Слайд 18

Детективная история о повышении КПД

Как повысить техническую эффективность – программист и сам

Детективная история о повышении КПД Как повысить техническую эффективность – программист и
разберётся.
Поэтому мы решили выявить бытовые и социальные недочеты, мешающие разработчикам выкладываться на 146%.

Слайд 19

Детективная история о повышении КПД

Первая версия

Детективная история о повышении КПД Первая версия

Слайд 20

Детективная история о повышении КПД

Возможные варианты решения:
тотально огородить рабочее место;

Детективная история о повышении КПД Возможные варианты решения: тотально огородить рабочее место;

не болеть;
всегда мыть за собой посуду;
тише быть, ЭЭЭ!
играть в теннис только в обед;
не забивать холодильник.

Слайд 21

Детективная история о повышении КПД

Возможные варианты решения социального аспекта:
тотально огородить

Детективная история о повышении КПД Возможные варианты решения социального аспекта: тотально огородить
рабочее место;
тише быть, ЭЭЭ!
играть в теннис только в обед.

Слайд 22

Детективная история о повышении КПД

Вторая версия

Детективная история о повышении КПД Вторая версия

Слайд 23

Детективная история о повышении КПД

Самый большой стресс был вызван недостатком места для

Детективная история о повышении КПД Самый большой стресс был вызван недостатком места для релаксации и отдыха.
релаксации и отдыха.

Слайд 24

Детективная история о повышении КПД

Самый большой стресс был вызван недостатком места для

Детективная история о повышении КПД Самый большой стресс был вызван недостатком места для релаксации и отдыха.
релаксации и отдыха.

Слайд 25

Стресс и с чем его едят*
* это метафора, стресс не едят;

Стресс и с чем его едят* * это метафора, стресс не едят;

Слайд 26

Стресс и с чем его едят*
* это метафора, стресс не едят**;
** я

Стресс и с чем его едят* * это метафора, стресс не едят**;
не указываю вам, что есть, а что нет.

Слайд 27

Стресс и с чем его едят*
* это метафора, стресс не едят**;
** я

Стресс и с чем его едят* * это метафора, стресс не едят**;
не указываю вам, что есть, а что нет.

Слайд 28

Самый лучший способ борьбы со всеми стрессами – лоботомия.

Самый лучший способ борьбы со всеми стрессами – лоботомия.

Слайд 29

Первая понятая мной вещь:

Со временем можно научиться избегать и видоизменять стресс и

Первая понятая мной вещь: Со временем можно научиться избегать и видоизменять стресс
изменять свою реакцию не стресс, когда не получается ни изменить, ни избежать.

Слайд 30

Вторая понятая мной вещь:

Нужна сила, чтобы изменить то, что можно изменить;

Вторая понятая мной вещь: Нужна сила, чтобы изменить то, что можно изменить;

нужна стоикость, чтобы принять то, что нельзя изменить;
и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Слайд 31

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика.

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика.

Слайд 32

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Во-первых, прокачиваем знание разговорного и технического английского до уровня

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика Во-первых, прокачиваем знание разговорного и технического английского до
intermediate или выше, чтобы избежать сюжетного проклятия "Обречен работать на внутренний рынок".
Это проклятие так же известно, как "Иди, куда хочешь" в исполнении Бутча и Марселласа Уоллеса:

Слайд 34

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Далее, выбираем картинку, создаём звучное имя и фамилию приступаем

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика Далее, выбираем картинку, создаём звучное имя и фамилию приступаем к распределению характеристик:
к распределению характеристик:

Слайд 35

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Слайд 36

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Слайд 37

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Слайд 38

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Слайд 39

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Давайте создадим стрессоустойчивого разработчика

Слайд 40

Продолжаем создавать стрессоустойчивого разработчика

Продолжаем создавать стрессоустойчивого разработчика

Слайд 41

Стрессоустойчивый разработчик готов!

Стрессоустойчивый разработчик готов!

Слайд 42

Осталось найти ему друзей

Работодатели крайне редко одобряют твою дружбу с другими программистами.

Осталось найти ему друзей Работодатели крайне редко одобряют твою дружбу с другими
Что, если они курят? Или, не дай бог, фрилансят.
А там и до профсоюзов с прозрачным рынком недалеко... Ужас.

Слайд 43

А если серьёзно...

Программирование – это деятельность на стыке творчества и инженерии. Оно

А если серьёзно... Программирование – это деятельность на стыке творчества и инженерии.
требует, иногда, колосальной умственной концентрации. И без возможности "обнуляться" вы можете и сами не заметить, как окажетесь по уши в стрессе.

Слайд 44

Позволь себе быть собой

Дай себе право на "слабость" в пиковые моменты стресса,

Позволь себе быть собой Дай себе право на "слабость" в пиковые моменты
нащупай максимально комфортный для себя режим работы и отдыха и не стесняйся обозначить это при найме руководству (кому-то комфортно с 8 до 17 и в офисе, кому-то кайф целый день с перерывами и из дома/коворкинга)

Слайд 45

Три закона Разработотехники по Кириллу

Разработчик имеет право быть собой и не

Три закона Разработотехники по Кириллу Разработчик имеет право быть собой и не
взваливать на себя обязательства сверх его текущих возможностей.
Разработчик должен заботиться о своей безопасности и психологическом комфорте, с учетом всех взятых на себя обязательств.
Разработчик должен сам определять ту грань, за которой он и только он решает, как ему выполнять его работу, в той мере, в которой это не противоречит здравому смыслу и рабочим процессам компании, перед которой у него обязательства.

Слайд 46

Бонус: костыль для эмпатии
или
кейс "в хорошем смысле слова"

Бонус: костыль для эмпатии или кейс "в хорошем смысле слова"
Имя файла: Научно-фантастический-доклад-Три-закона-разработотехники.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0