Слайд 2Примитивы
- это геометрический объект, воспринимаемый системой как единое целое.
![Примитивы - это геометрический объект, воспринимаемый системой как единое целое.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-1.jpg)
Слайд 3Примитивы
Сложные
Простые
точка, отрезок,
дуга, окружность, прямая, луч, сплайн, эллипс,
однострочный текст
мультилиния, полилиния, таблица,
![Примитивы Сложные Простые точка, отрезок, дуга, окружность, прямая, луч, сплайн, эллипс, однострочный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-2.jpg)
многострочный текст, размер, штриховка, выноска, растровое изображение и т.д
Слайд 4Алгоритм
создания объекта.
1. Вызов команды;
2. Задание координат точек и необходимых параметров.
![Алгоритм создания объекта. 1. Вызов команды; 2. Задание координат точек и необходимых параметров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-3.jpg)
Слайд 5Точка (Point)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «рoint»
(в англ. версии автокада)
![Точка (Point) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «рoint» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-4.jpg)
или «точка» в русскоязычной.
кнопка на панели рисования
Точка в окне чертежа задается координатами, которые вводятся с клавиатуры в командной строке или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле (графическом пространстве) в ответ на запрос системы
Слайд 6Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах
![Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-5.jpg)
или относительно размера экрана.
Тип и размер точки
можно выбрать в
диалоговом окне
Point Style.
Вызывается окно
командой
Format-Point Style.
Слайд 7Отрезок (Line)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «line» (в англ.) или
![Отрезок (Line) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «line» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-6.jpg)
«отрезок» в русск.
кнопка на панели рисования
Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной.
Слайд 8Круг (Circle)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Circle» (в англ.) или «круг»
![Круг (Circle) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «Circle» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-7.jpg)
в русск.
кнопка на панели инструментов
Слайд 9Круг (Circle)
Способы построения круга:
по центральной точке и R (по умолчанию);
по центральной точке и
![Круг (Circle) Способы построения круга: по центральной точке и R (по умолчанию);](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-8.jpg)
диаметру;
по двум конечным точкам диаметра;
по трем точкам;
построение круга с заданным R, касательного к двум объектам;
построение круга, касательного к трем объектам.
Слайд 10Дуга (Arc)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «аrc» (в англ.) или «дуга»
![Дуга (Arc) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «аrc» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-9.jpg)
в русск.
кнопка на панели инструментов
Слайд 11Дуга строится 11 способами
(комбинация трех параметров)
Начало (Start) – начальная точка;
Центр (Center) – центр дуги;
Конец
![Дуга строится 11 способами (комбинация трех параметров) Начало (Start) – начальная точка;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-10.jpg)
(End) – конечная точка;
Угол (Angle) – центральный угол;
Длинна (Chord Length) – длинна хорды;
Направление (Direction) – направление касательной (указывается одной точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);
Радиус (Radius) – радиус дуги;
3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;
Продолжить (Continue) – построение дуги как продолжение предыдущей линии или дуги.
Слайд 12Луч (Ray)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Ray» (в англ.) или «луч»
![Луч (Ray) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «Ray» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-11.jpg)
в русск
кнопка на панели инструментов
Луч – линия направленная из точки в бесконечность.
Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.
Слайд 13Полилиния (Polyline)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «Pline» (в англ.) или
![Полилиния (Polyline) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «Pline» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-12.jpg)
«полилиния» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Полилиния состоит из последовательных соединений линий и дуговых сегментов. Каждый сегмент может иметь определенную ширину. Значение ширины в начальной точке сегмента может отличаться от значения в конечной точке.
Слайд 14Полилиния (Polyline)
Полилиния,
рассматривается в AutoCAD как единый объект.
Редактирование полилинии производится командой PEDIT.
![Полилиния (Polyline) Полилиния, рассматривается в AutoCAD как единый объект. Редактирование полилинии производится](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-13.jpg)
Командой EXPLODE полилинию можно разбить на отдельные элементы.
Слайд 15Многоугольник (Polygon)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «рolygon» (в англ.) или
![Многоугольник (Polygon) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «рolygon» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-14.jpg)
«мн-угол» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Объекты прямоугольник и полигон являются полилиниями, потому для их редактирования используются команды аналогичные для полилинии.
Слайд 16Многоугольник (Polygon)
Полигон – создание равносторонней замкнутой полилинии.
Для многоугольника можно задать различные
![Многоугольник (Polygon) Полигон – создание равносторонней замкнутой полилинии. Для многоугольника можно задать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-15.jpg)
параметры, например, количество сторон.
Слайд 17Прямоугольник (Rectang)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «rectang»
(в англ.) или
![Прямоугольник (Rectang) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «rectang» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-16.jpg)
«прямоугольник» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Чтобы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположных вершин.
Слайд 18Кольцо (Donut)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «donut»
(в англ.) или
![Кольцо (Donut) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «donut» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-17.jpg)
«кольцо» в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Кольцо – часть плоскости между внешней и внутренней концентрическими окружностями. Толщина кольца равняется половине разницы диаметров этих окружностей.
Кольца – сплошные заполненные объекты.
Слайд 19Сплайн (Spline)
Способы ввода команды:
ввести в командную строку слово «spline»
(в англ.) или
![Сплайн (Spline) Способы ввода команды: ввести в командную строку слово «spline» (в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/982360/slide-18.jpg)
«сплайн» (кривая) в русск. версии
кнопка на панели инструментов
Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит через заданный набор точек.
При построении сплайна учитывается положение точек и направление касательных в начальной и конечной точках.