Содержание
- 2. Массивы Массив – тип данных, состоящий из группы однотипных элементов, имеющих общее имя и расположенных в
- 3. Массивы A массив 2 15 НОМЕР элемента массива (ИНДЕКС) A[0] A[1] A[2] A[3] A[4] ЗНАЧЕНИЕ элемента
- 4. Объявление массивов Зачем объявлять? определить имя массива определить тип массива определить число элементов выделить место в
- 5. Объявление массивов Еще примеры: int X[10], Y[10]; float zz, A[20]; char s[80]; С присвоением начальных значений:
- 6. Что неправильно? int X[4.5]; int A[10]; A[10] = 0; float X[5]; int n = 1; X[n-2]
- 7. Массивы Объявление: Ввод с клавиатуры: Поэлементные операции: Вывод на экран: const int N = 5; int
- 8. Программа #include #include main() { const int N = 5; int A[N], i; // ввод элементов
- 9. Задания «A»: Ввести c клавиатуры массив из 5 элементов, найти среднее арифметическое всех элементов массива. Пример:
- 10. Тема 11. Поиск максимального элемента массива Основы программирования (на языке Си)
- 11. Максимальный элемент Задача: найти в массиве максимальный элемент. Алгоритм: Псевдокод: // считаем, что элемент A[0] –
- 12. Максимальный элемент max = A[0]; // пока A[0]– максимальный iMax = 0; for ( i=1; i
- 13. Заполнение случайными числами RAND_MAX – максимальное случайное целое число (обычно RAND_MAX = 32767) Случайное целое число
- 14. Заполнение случайными числами #include #include main() { const int N = 10; int A[N], i; srand
- 15. Программа #include #include main() { const int N = 5; int A[N], i, iMax; // заполнить
- 16. Задания «A»: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и найти в нем
- 17. Тема 12. Обработка массивов Основы программирования (на языке Си)
- 18. Реверс массива Задача: переставить элементы массива в обратном порядке (выполнить инверсию). Алгоритм: поменять местами A[0] и
- 19. Программа main() { const int N = 10; int A[N], i, c; // заполнить массив //
- 20. Задания «A»: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и выполнить инверсию отдельно
- 21. Циклический сдвиг Задача: сдвинуть элементы массива влево на 1 ячейку, первый элемент становится на место последнего.
- 22. Программа main() { const int N = 10; int A[N], i, c; // заполнить массив //
- 23. Задания «4»: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [-10..10] и выполнить циклический сдвиг
- 24. Тема 13. Сортировка массивов Основы программирования (на языке Си)
- 25. Сортировка Сортировка – это расстановка элементов массива в заданном порядке (по возрастанию, убыванию, последней цифре, сумме
- 26. Метод пузырька Идея – пузырек воздуха в стакане воды поднимается со дна вверх. Для массивов –
- 27. Программа (1-ый проход) сравниваются пары A[N-2] и A[N-1], A[N-3] и A[N-2] … A[0] и A[1] A[j]
- 28. Программа (следующие проходы) 2-ой проход for ( j = N-2; j >= 1 ; j-- )
- 29. Программа main() { const int N = 10; int A[N], i, j, c; // заполнить массив
- 30. Метод пузырька с флажком Идея – если при выполнении метода пузырька не было обменов, массив уже
- 31. Метод пузырька с флажком i = 0; do { flag = 0; // сбросить флаг for
- 32. Метод выбора Идея: найти минимальный элемент и поставить на первое место (поменять местами с A[0]) из
- 33. Метод выбора N for( i = 0; i nMin = i ; for ( j =
- 34. Задания «A»: Заполнить массив из 10 элементов случайными числами в интервале [0..100] и отсортировать его по
- 35. Формирование массива по условию Задача – найти в массиве элементы, удовлетворяющие некоторому условию (например, отрицательные), и
- 36. Формирование массива по условию Решение: ввести счетчик найденных элементов count, очередной элемент ставится на место B[count].
- 37. Задания «A»: Заполнить массив случайными числами и отобрать в другой массив все числа, у которых вторая
- 38. Тема 14. Матрицы Основы программирования (на языке Си)
- 39. Матрицы Задача: запомнить положение фигур на шахматной доске. 1 2 3 4 5 6 c6 A[5][2]
- 40. Матрицы Матрица – это прямоугольная таблица однотипных элементов. Матрица – это массив, в котором каждый элемент
- 41. Матрицы Объявление: const int N = 3, M = 4; int A[N][M]; float a[2][2] = {{3.2,
- 42. Матрицы Заполнение случайными числами for ( i = 0; i for ( j = 0; j
- 43. Обработка всех элементов матрицы Задача: заполнить матрицу из 3 строк и 4 столбцов случайными числами и
- 44. Задания Заполнить матрицу из 8 строк и 5 столбцов случайными числами в интервале [-10,10] и вывести
- 45. Операции с матрицами Задача 1. Вывести на экран главную диагональ квадратной матрицы из N строк и
- 46. Операции с матрицами Задача 3. Найти сумму элементов, стоящих на главной диагонали и ниже ее. строка
- 47. Операции с матрицами Задача 4. Перестановка строк или столбцов. В матрице из N строк и M
- 49. Скачать презентацию