Содержание
- 2. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, способы представления алгоритмов, основные
- 3. Лабораторные работы: Критерии оценки студентов по результатам контрольных 1 неделя (20%), 2 неделя (40%), 3 неделя
- 4. Отчет по лабораторной работе: Титульная страница Тип Задача: Текст задачи Постановка задачи Блок-схема Решение на языке
- 5. Основы программирования Лекция 1.
- 6. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Структура программного обеспечения Под программным обеспечением понимается совокупность программ,
- 7. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Структура программного обеспечения Существует два основных типа программного обеспечения:
- 8. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Этапы подготовки и решения задач на компьютере Решение задачи
- 9. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Этапы подготовки и решения задач на компьютере Компьютер предназначен
- 10. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Этапы подготовки и решения задач на компьютере На этапе
- 11. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Этапы подготовки и решения задач на компьютере Второй этап
- 12. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Этапы подготовки и решения задач на компьютере Третий этап
- 13. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Этапы подготовки и решения задач на компьютере На этапе
- 15. Что такое алгоритм? Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухаммеда ибн Муса
- 16. Интуитивное определение понятия Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя. Алгоритм – совокупность четко
- 17. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Понятие алгоритма и его свойства На этапе записи алгоритма
- 18. Исполнителя хаpактеpизуют: сpеда; элементаpные действия; cистема команд; отказы. Раздел 1. Теоретические основы алгоритмизации и программирования Исполнитель
- 19. Среда или обстановка Среда (или обстановка) — это "место обитания" исполнителя. Система команд Каждый исполнитель может
- 20. Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда –
- 21. Формы представления алгоритма словесная (запись на естественном языке); графическая (блок-схема, структурограмма); псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на
- 22. Словесная (запись на естественном языке) - представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в
- 23. Алгоритм Эвклида Например. Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел (алгоритм Эвклида). Алгоритм
- 24. Графический способ При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый
- 25. Блок-схема Графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных,
- 26. Основные блоки блок-схемы Блок начала и конца блок-схемы Математический блок Блок вывода на печать Направление вычисления
- 27. Основные блоки блок-схемы Логический блок Вызов процедуры или функции Для циклов с параметром Для описательных комментариев
- 28. Псевдокод представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов. В псевдокоде не приняты
- 29. Основные алгоритмические структуры и их суперпозиции Линейный (последовательный) Разветвляющийся (ветвление) Циклический (цикл). Любой сколь угодно сложный
- 30. Линейная структура (следование). Наиболее простой алгоритмической структурой является линейная. В ней все операции выполняются один раз
- 31. Ветвление В полном ветвлении предусмотрено два варианта действий исполнителя в зависимости от значения логического выражения (условия).
- 32. Из нескольких ветвлений можно сконструировать структуру «выбор» (множественное ветвление), которая будет выбирать не из двух, а
- 33. Цикл (повторение) Цикл позволяет организовать многократное повторение одной и той же последовательности команд - она называется
- 34. Цикл (повторение) Циклы «до» - повторение тела цикла до выполнения условия:
- 35. Цикл (повторение) Циклы «пока» - повторение тела цикла пока условие выполняется (истинно):
- 36. Циклы со счётчиком (с параметром) – повторение тела цикла заданное число раз:
- 37. Задания для самостоятельной работы 1) Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента алгоритма:
- 38. 2) Определите значение переменной В :
- 39. Чем отличается программный способ записи алгоритмов от других? При записи алгоритма в словесной форме, в виде
- 40. Преимущества алгоритмических языков перед машинными алфавит алгоритмического языка значительно шире алфавита машинного языка, что существенно повышает
- 41. Из истории развития программирования Эпоха прямого программирования (50-е годы) Программирование в кодах : 001 1200 1400
- 42. Из истории развития программирования Структурное программирование (С 1970 года) Паскаль (Pascal – его создатель Никлаус Вирт)
- 43. Компоненты языка Алфавит — это фиксированный для данного языка набор основных символов, т.е. "букв алфавита", из
- 44. Основные понятия в алгоритмических языках 1. Имена (идентификаторы) — употpебляются для обозначения объектов пpогpаммы (пеpеменных, массивов,
- 45. Основные понятия в алгоритмических языках 3. Данные — величины, обpабатываемые пpогpаммой. Имеется тpи основных вида данных:
- 46. Основные понятия в алгоритмических языках 4. Выpажения — пpедназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант,
- 47. Основные понятия в алгоритмических языках 5. Операторы (команды). Оператор — это наиболее крупное и содержательное понятие
- 49. Скачать презентацию